На Ярославщине, как и повсюду, ликвидация советского народного хозяйства и элементарных социальных условий вызвала вымирание населения. «Естественная убыль» населения – миллионы в год. И по «экономической эффективности» эксплуататорской власти уже и расходы на продление рода для нее обременительны. По пресловутой «оптимизации» медицины власти закрыли сразу семь «неэффективных» родильных отделений в «сельских районах». Беспрецедентное решение привело к трагическим последствиям. А сельчане еще чаще стали уезжать в город.
В таких условиях каждому специалисту, согласившемуся работать в глубинке, нужно оказывать всестороннюю помощь, почет и уважение. Помогать обустраиваться на месте. Поддерживать материально. Но ярославские власти и здесь проявили головотяпство – настоящее вредительство. 8 декабря в «Советской России» была опубликована статья «Лохотрон по госпрограмме?» о вопиющей истории с врачом Анной Балашовой.
– Сложно сказать, чем бы закончилась для меня та акция протеста, когда мы записали видеообращение по поводу невыплат нам положенного за работу с коронавирусными больными, если бы к нашему протесту не подключились медики по всему краю. Видеообращения с подобным содержанием записали врачи Краснодара, Новокубанска, Абинска, а также Кавказского, Староминского, Темрюкского и нашего Красноармейского районов.
«Вас проще сократить, чем отвечать»: В Феодосии медики попросили главврача рассказать, кому дали ковидные выплаты – теперь их увольняют. О ситуации рассказала одна из пострадавших – медсестра централизованной наркотической службы Феодосийской городской больницы Ирина Данилович:
– На сайте нашего Феодосийского центра появилась статья, где главврач отчитывается, что он выплатил ковидные деньги, и расписаны отделения, каждый медработник, кто сколько получил. Соответственно, никто их не получал. Мы потребовали, чтобы наш главврач сказал нам, кто получил выплаты, за которые он уже отчитался. Мы обратились официально, и когда он понял, что мы на этом не остановимся, то сказал нам, что вас проще сократить – всю службу, чем отвечать на ваши постоянные вопросы.
Семья врачей из знаменитой династии Гончаровых за время пандемии потеряла сразу двух уникальных специалистов – деда и отца, ставших жертвами коронавируса. Однако оставшихся членов семьи несчастье, пожалуй, только сплотило. Дело продолжает Игорь Гончаров-младший, сын и внук. Он тоже кардиолог, врач семейной клиники, которая на протяжении всей эпидемии продолжала работать и оказывать помощь больным.
– История началась 21 апреля, когда у нас выявили пациента с подтвержденным коронавирусом. Мы тогда госпитализировали больного в другой стационар. Но несмотря на занесенную инфекцию нашу больницу на карантин не закрыли. Дополнительные средства защиты не выдали. Ни масок, ни перчаток – ничего. Работали в обычных халатах и чепчике. Одна маска и пара печаток на сутки есть и ладно. Мы ведь официально не считались «ковидным» центром. Но пациенты с подозрениями на COVID-19 поступали. В итоге именно я заразила всю семью. Маму, папу, сына. Руководство больницы повело себя в этой ситуации просто по-варварски.
…Когда он в 2000 году начинал свой путь, говорили о 2020-м – на 20 лет планы развития… Сейчас сроки передвинулись, многие не доживут, а значит, и спросить не смогут… Я слушал вопрос журналиста Первого канала: «А вот во времена доковидные, когда у вас не было необходимости ручного управления страной…» Вы понимаете, да? Как будто ручное управление появилось только сейчас! Хотя на самом деле все эти миллионы вопросов, которые вся страна задает президенту в надежде, что он их услышит, – а он их слышит, просто не реагирует, – вот это и есть понятие ручного управления. Когда система не функционирует, когда все полномочия сосредоточены в одних лишь руках.
Перспектива утери статуса субъекта Федерации вызвала в НАО настоящие гражданские протесты. Против выступили все – ненецкие национальные организации, рядовые жители округа, оппозиция в лице КПРФ и даже… некоторые депутаты от «Единой России» из Заксобрания НАО. Однако провластные политологи и местные чиновники упорно твердили, что объединение регионов – якобы на благо самих жителей и НАО давно уже и так входит в состав АО. «Сливы» в телеграм-каналы из высоких коридоров власти позволяли утверждать: власть все равно будет добиваться своего.
Редакция обратилась к тем адресам протеста, которые в нынешнем году публиковались на страницах газеты. 30 адресов. 30 сюжетов. Множество героев сопротивления.
Как всегда, год 2020-й начался с каникул. Вообще-то все порядочные страны год начинают интенсивной работой и несут этот заряд весь год, но в России привыкли жить спекуляциями, поэтому о трудовых подвигах разговору мало, больше думают, как сократить рабочий день или рабочую неделю. Но, как говорится, с чего начнешь, тем и кончишь, год оказался каникулярным, и не только для школьников.
8 ноября. Важнее темы, чем кончина Жванецкого, для телевизионщиков, кажется, нет. Эпитеты московских «звезд»: «большой русский писатель», «гениальный сатирик». Но спросил у библиотекарши, какие произведения «большого русского писателя» Михаила Жванецкого она знает. Недоуменно пожимает плечами. Реакция военного пенсионера, бывшего чиновника, бывшей учительницы литературы сельской школы та же. Да и самому неведомы «выдающиеся» литературные труды Жванецкого. Разве что припоминаются смешилки типа «нормально Григорий, отлично Константин», «счастье – это когда успеваешь добежать до туалета», или сравнение человеческой жизни с роялем: белая и черная кнопки, а затем – крышка. «Крышка» современной русской литературе с такими «большими русскими писателями».
Давно ли мы под веселые поздравления и вспышки салютов и бенгальских огней встречали Новый 2020-й год? А уже пришла пора провожать его, снова садясь за праздничные столы... С научно-техническим прогрессом ритм времени изменился. Оно летит вперед с невообразимой скоростью, и наши старомодные человеческие чувства и ощущения не поспевают за ним...
Этот год, что ни говори, оказался особенным. Американский журнал «Тайм» даже признал 2020-й год худшим в истории (об этой странной эскападе уважаемого журнала мы еще поговорим). Интернет полон анекдотов про 2020 год, навеянных, возможно, недавней пресс-конференцией нашего нацлидера. Вот один из них:
Суровая, пандемийная, сложная… Такой выдалась девятая, предпоследняя перед выборами в Госдуму восьмого созыва, осенняя парламентская сессия. Проходила она, по словам первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Госдуме Николая Васильевича Коломейцева, в напряжённом, неоднозначном законотворческом процессе. Принятые летом поправки к Конституции РФ стремительно претворялись в законы, с которыми в большинстве КПРФ не согласилась. И уже страна должна жить по новым предписаниям. А как ей жить?
Дорогие сограждане! Товарищи! Друзья! Встреча Нового года – самый теплый, самый домашний праздник. Но есть те, кто даже этот день встречает на боевом или трудовом посту: помогает, спасает, поддерживает. Среди них – медицинские работники, главные герои года. В условиях эпидемии они долгими днями и бессонными ночами самоотверженно спасали жизни и облегчали страдания. Низкий им поклон!
Нет нужды недобрым словом определять текущее время, слать проклятья и стоны вслед уходящему году. Их сверх меры прозвучало уже на всех земных широтах. Важнее осмотреться и оценить: страна и согражданство, народ и власть в этом годовом акте отечественной истории. И тут много сказано – от отчаянных монологов и едких реплик в интернете до убаюкивающих уверений, бесконечных политических спектаклей, отчего совсем неуютно было ни истине, ни искренности. Требуются уточнения, хотя бы и масштабные.
В Москве противники вырубки яблоневого сада в районе Кутузовского проспекта вышли на дорогу и перекрыли движение. Полиция задержала около десяти участников акции, все они доставлены в отдел полиции по району Фили-Давыдково.
21222324252627282930313233343536373839