На днях председатель правительства Дмитрий Медведев на очередном заседании министров объявил о необходимости сокращения многих статей бюджета страны по причине катастрофического наводнения на Дальнем Востоке. Действительно, в значительной степени пострадали Амурская область, Хабаровский край и Еврейская автономная область. В помощь пострадавшим направлено 12 млрд рублей, большая часть из Резервного фонда. По этой причине всем нужно, как говорится, подтянуть пояса.
И в то же время мы узнаем из интернета, что министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров потратил на свадьбу своей двадцатилетней дочери более полумиллиона долларов. Много это или мало? Выяснилось, что Пономарёв, известный в стране как оппозиционный политик и участник протестных акций, а не как ученый, неожиданным образом преуспел на ниве инноваций, за что получил в общей сложности 750 000 долларов. Так что и он может позволить себе потратить на свадьбу полмиллиона зелененьких.
Из того же всеведущего интернета выясняется, что Д.В. Мантуров самый богатый из всех министров правительства и заработал в 2012 году почти 104 млн рублей. Правда, его обскакал в этом году вице-премьер Игорь Шувалов, заработавший в том же году 226,39 млн рублей. Но ведь это не всё, что у них есть. Да и вообще, по данным журнала «Финанс» у нас в стране 131 долларовый миллиардер, для которых 12 млрд рублей помощи пострадавшим – это тьфу. На начало 2013 года суммарный капитал самых богатых россиян равен почти 450 млрд долларов. Посчитайте, сколько это триллионов в рублях. А мы говорим о трудностях бюджета страны. Но что им, этим миллиардерам, до судьбы простых россиян?! Их «резервный фонд» неприкасаем.
…Мантуров пригласил на свадьбу дочери именитых артистов – Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Тимати, Андрея Малахова, Дмитрия Маликова, Алсу, Григория Лепса и Валерия Меладзе. И добро бы это были друзья дома, которые пришли на свадьбу в качестве гостей, а то ведь у каждой такой знаменитости своя такса, и весьма крутая. А Мантуров сидит на совещании правительства и слушает о сокращении статей бюджета страны на пять, а то и больше процентов. И этот бюджет будут утверждать член Совета Федерации, основной владелец «Фосагро» Андрей Гурьев, который занимает 23-ю строчку в списке долларовых миллиардеров России, и Андрей Скоч, депутат Государственной думы, отец которого является одним из бенефициаров «Металлоинвеста», находящийся на двадцать шестом месте списка миллиардеров, и другие депутаты Государственной думы: Зелимхан Муцоев, отец которого является одним из бенефициаров «Металлоинвеста», Владимир Гридин, один из основателей Сибирского делового союза, Александр Скоробогатько, экс-совладелец Новороссийского морского торгового порта, Виталий Южилин (намывает землю в Санкт-Петербурге и занимается контейнерными перевозками), которые тоже состоят в списке долларовых миллиардеров.
Мы не знаем достоверно, какими доходами располагают премьер и президент. Их декларации выглядят неубедительно. А пишут у нас и за рубежом разное… Но сие тайна великая есть. Это у советских руководителей всё было прозрачно.
Вот как В.И. Ленин отчитывался о своих доходах за 1918 год.
«Доход Ленина в 1918 году составил 24 683 рубля 33 копейки и сложился из двух статей поступления: заработная плата председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР – 9683 руб. 33 коп. и гонорары Ленина как журналиста – 15 000 руб.; о других доходах (от денежных капиталов, недвижимых имуществ, торговли и промыслов и от прав на всякого рода периодические получения и выгоды) ответы в заявлении в 1-е Московское участковое по подоходному налогу присутствие отрицательные («нет»)». Заявление подписано Лениным 20 сентября 1919 г. (РЦХИДНИ, ф. 2, on. 1, д. 11186, л. 1–2).
Легко веришь, что советский вождь всегда готов был «подтянуть пояса» вместе с народом. А нынешняя олигархическая власть только указывает обездоленным – жить экономней.
Евг. БУЗНИ
Замороженных тарифов не ждите
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, курирующий в правительстве вопросы региональной политики, считает, что заморозка тарифов на ЖКХ для населения технологически невозможна, а принятое накануне решение об их индексации – это лишь ориентир для Федеральной службы по тарифам.