Более семи десятилетий последнее воскресенье мая отмечается во Франции как праздник матери. В этот день французы всех возрастов поздравляют своих мам, а также беременных женщин – тех, кому скоро предстоит испытать счастье материнства. Мэры французских городов награждают специальными медалями женщин, воспитавших четверых и более детей.
Но никогда еще один из любимейших национальных праздников не отмечался в столь тревожной обстановке. Ведь после принятия французским парламентом так называемого Закона об однополых браках само понятие «мать» выводится из оборота. По крайней мере, из официального. Теперь в документах будут фигурировать безликие «родитель №1» и «родитель №2».
Напомним, подписанный 18 мая президентом Франции Олландом закон позволяет гомосексуальным парам сочетаться браком и усыновлять детей. Это решение вызвало массовое недовольство в обществе. Во Франции появилось целое движение в защиту традиционной семьи. Его символом стало схематическое изображение мужчины и женщины, которые держат за руки двоих ребятишек. «Мама + папа = семья».
Сейчас только за ношение футболки с такой эмблемой житель Франции рискует попасть в полицейский участок и быть оштрафованным на крупную сумму. Первое бракосочетание французских гомосексуалистов намечено на 29 мая, до усыновления ими детьми пройдет еще какой-то срок, но власть, проповедующая «толерантность», уже сейчас жестко наказывает тех, кто якобы оскорбляет людей нетрадиционной сексуальной ориентации и их ценности. Оскорбительным признан и образ семьи с мамой и папой.
При этом толерантность, свобода слова и прочие демократические свободы, принятые во Франции, почему-то не распространяются на защитников традиционных ценностей. Как спасти то, что для тебя свято?

Но запруженные народом улицы французской столицы свидетельствовали об ином. В Париж в этот день съехались не только со всей Франции, но и из других европейских стран, где перед обществом стоят похожие проблемы. (Франция стала девятым в Европе государством, где легализованы однополые браки.) В манифестации приняли участие люди самых разных возрастов. Многие пришли вместе с детьми, как говорят демонстранты, «чтобы наглядно продемонстрировать правительству, как выглядит настоящая французская семья». Христиане, мусульмане, атеисты, граждане различных политических взглядов. Они выступают не за дискриминацию сексуальных меньшинств. Граждане недоумевают, почему под предлогом демократии власти превращают в изгоев большинство.
Один из демонстрантов в маске президента Олланда, одетый во все черное и с длинной косой в руке, принес с собой гроб с Марианной, которая является национальным символом Франции. Некоторые из участников акции ехали на ослах с плакатами: «Я осел. Я голосовал за Олланда». Три колонны демонстрантов, отправившихся из разных мест, встретились на площади у Дома инвалидов в центре Парижа.
Среди демонстрантов были и члены нового радикального движения «Французская весна», которое министерство внутренних дел грозит запретить, так как считает его действия провокационными и разжигающими вражду. Именно члены этого движения накануне демонстрации в знак протеста против закона об однополых браках на полчаса перекрыли Елисейские Поля.
«Принятие этого закона ведет к эксплуатации материально необеспеченных женщин, когда в обмен на денежную компенсацию женщина будет торговать своей утробой. Правительство также лишает детей настоящих родителей. Совсем не это сейчас необходимо стране!» – заявил во время выступления в Доме инвалидов пресс-секретарь движения «Манифестация для всех» Жан-Пьер Делом-Мьяр.
Действительно, Франция находится далеко не в лучшем положении, а Франсуа Олланд через год после своего избрания является самым непопулярным президентом – его рейтинг ниже 30%. С помощью закона об однополых браках, как считают его политические оппоненты справа и слева, он стремится отвлечь внимание общества от острейших социальных и экономических проблем. Однако на деле проблемы эти лишь усугубляются – из-за спровоцированного данной законодательной инициативой раскола в обществе и полицейского насилия.
Не стала исключением и «Манифестация для всех». Акция в Париже завершилась массовыми столкновениями ее участников с полицией. Стражам порядка не понравился развернутый манифестантами транспарант «Олланда в отставку!», вывешенный на одном из зданий. Полицейские использовали при разгоне активистов слезоточивый газ, те отвечали камнями и бутылками, жгли петарды. Итог – около 300 арестованных и более 30 раненых демонстрантов. Сообщается также о четверых пострадавших полицейских.
«Мы хотим еще раз обсудить закон, отсрочить его вступление в силу, а по возможности – отменить», – утверждали участники воскресных парижских выступлений. Но, похоже, ни сотни тысяч недовольных, активно выражающих свою позицию, ни «самоубийства протеста» (самым громким из таковых стало самоубийство 78-летнего писателя Доминика Веннера в соборе Нотр-Дам де Пари) не вынудят власти отступить от своей позиции по скандальному закону. Слышать недовольных они не желают. Так, манифестанты утверждали, что французские СМИ, в частности главное информационное агентство страны France Press, по минимуму освещали грандиозную парижскую манифестацию.
Между тем в тот же день во Франции завершился 66-й Каннский фестиваль. Главный его приз получила драма французского режиссера Абдельлатифа Кешиша «Жизнь Адель» – о лесбийской любви. Многие расценили это как еще одно свидетельство «конца традиционных европейских ценностей».
Е. ЮРЬЕВА