В своих выступлениях и беседах с советскими людьми Кастро не раз касался темы угроз империалистического реванша. Враги социализма постоянно обновляют арсенал средств подавления революционного духа, всё чаще прибегают к идеологическому оружию и формированию пятой колонны в социалистическом лагере. Ищут и находят тех, кто готов продавать родину империалистам, разрушать семью и личность, душить свободу, создавать звериное общество эксплуататоров.
Он говорил это чаще всего связывая с судьбой своей родины. Но и в ликующем море встречавших его людей уже возникали смертельные «инфекции». На площади Первой пятилетки перед «Уралмашем» среди рукоплескавших наверняка был инженер домостроительного комбината, член райкома партии Борис Ельцин, который топором беловежских соглашений будет разрубать Советский Союз. На невских берегах, увенчанных шпалерами радостных лиц, могло мелькнуть и заискивающее лицо преподавателя милицейской спецшколы Анатолия Собчака – через десятки лет он окажется в числе первых ликвидаторов имени и славы Ленинграда. За традиционным грузинским столом не мог не оказаться услужливый комсомольский секретарь Эдуард Шеварднадзе, который вместе со своим побратимом ставропольским заворгом Михаилом Горбачёвым сыграют роль троянских привратников, впустивших в дом коварного и смертельного врага. По чудовищной случайности инфекция антисоветизма будет произрастать и совсем рядом. В те далекие дни сын собкора «Правды» на Кубе Тимура Гайдара пойдет в школу. А через десятилетия имя Егора Гайдара станет нарицательным в проклятиях обманутых советских людей… Ядовитые всходы пробивались как трава сквозь асфальт.
На одном из последних приемов в Кремле Н.С. Хрущёв, поздравляя Кастро с высокой наградой, комплементарно расшифровал: Фидель по-испански значит Верный… И торжественно обратился: «Товарищ Верный!»
Остается пожалеть, как мало в советских верхах оказалось Фиделей.