Не так давно гендиректор агентства элитной недвижимости Penny Lane Realty Георгий Дзагуров признал, что «госслужащие определенно составляют значительную долю покупателей недвижимости и в России, и за рубежом. Нельзя не признать, что прилично обеспеченных чиновников у нас много, их доля среди покупателей эмпирически может исчисляться в 30–60%».
Речь идет о квартирах вроде тех, которыми, как сейчас выяснилось, владеет сестра бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова – Галина Пузикова. У нее три четырехкомнатные квартиры площадью 220, 203, 175 кв. метров на втором, четвертом и пятом этажах в элитном доме в Молочном переулке, где, собственно, и проживает неразборчивый в связях бывший министр обороны России.
На другом полюсе – бедняки, которые могут рассчитывать только на социальное жилье, причем, согласно Жилищному кодексу (ст. 50), условия и порядок предоставления социального жилья устанавливается местной властью.
В регионах действует более жесткое муниципальное законодательство, в частности, есть регионы, где на очередь ставили при норме 5,5 кв. метра (не путать с нормой предоставления жилья 18 квадратных метров на человека).
Государство в лице социальных служб внимательно отслеживает ситуацию с каждым очередником. Не дай бог, если хоть на йоту у стоящего что-то изменится. Если уменьшилась жилплощадь, например в результате вынужденного обмена, то из очереди выкинут с правом подать документы только через пять лет. Или начал сын, выросший за десятилетнее стояние в очереди, зарабатывать тысяч двадцать, – «милости просим» тоже покинуть ряды очередников.
Благодаря этому идет радикальное сокращение очередей на социальное жилье. Во Владивостоке за прошлый год очередь сократилась на 7 тысяч семей по сравнению с концом 2010 года, практически в семь раз.
Депутат из фракции «Справедливая Россия» Галина Хованская:
– В целом ситуация очень тяжелая. Людей охватывает отчаяние, очереди движутся крайне вяло. Я знаю регионы, в которых нереально получить социальное жилье в течение одной человеческой жизни. Таковы темпы на сегодняшний день. В среднем – это два десятилетия по Москве. Когда же в нашей стране исчезнут очереди на социальное жилье? Я не могу ответить на этот вопрос. Но уж точно – не в обозримом будущем.
«СП»
========================================================<br />
По их порядку бедняки могут расчитывать только на 2 кв.метра на кладбище и то не везде. Сегодняшней власти, отдавшей строительство жилья в хапужные руки "эффективных собственников" выгоден дефицит жилья, ибо если жилья будет много то навара будет мало.
знакомым, как они насмехались над планом
Горбачёва снабдить практически каждую
семью отдельной квартирой или домом,
заявляя о нереальности этого.
А теперь я смело и прямо говорю этим знакомым,
что народ и, особенно те, кто нуждался в жилье,
злобно выступили против такой горбачёвской
инициативы и против самого Горбачёва.
Но знакомые люди изображают забывчивость
и упрямо не верят, что если у коммунистов
будет власть, то проблема жилья станет
решаться как в СССР.
Многие и в наше время живут именно жильём, построенным в те, далёкие годы.
И , если бы не упыри,развалившие страну, то не было бы ветхого жилья, за эти годы все имели бы приличное жильё.
Поменяли страну на колбасу, мыло. Есть колбаса и мыло, негде мыться и есть колбасу.
==================================================
Ни разу не видел, что бы кто то из-за недоступности жилья вышел на демонстрацию, или на митинг. Пикеты видел, но, как говорится, может кого и обидели, но это еденицы.
Интересно, у нас когда-нибудь будут "посадки" коррупционеров с конфискацией незаконно приобретенного имущества? Или все будут "рассаживать" по камерам несогласных? И отчаяние охватывает по поводу бесконечной социальной несправедливости везде: и в получении жилья, и в получении образования, социальных льгот, наказания за совершенные поступки и др.
Что же это за государство мы сейчас построили? Государство для людей, или государство для себя?