14 мая президент США Б.Обама объявил о том, что он не примет участия в саммите АТЭС, который должен состояться 1–2 сентября во Владивостоке. Без участия первого лица США саммит будет очередной встречей глав России и Китая. Поскольку остальные страны – члены АТЭС придерживаются в политике линии США, и без их главы ничего существенного на встрече не решат. Таким образом, авторы и исполнители мега-проекта «Русское чудо на острове» не поразят воображение американского президента, а пробьют еще одну изрядную дыру в российском бюджете.
Из-за 20-летнего спада рождаемости в стране, роста количества вузов и числа учебных мест в них набрать студентов в футуристический ДВФГУ будет трудно. 25 тысяч желающих провести 4–6 лет на острове Русский да еще 1–2 тысячи преподавателей надо будет искать на пространстве от Байкала до Берингова пролива.
Сопоставив затраты на мост-гигант с сегодняшним количеством жителей на о. Русском, можно понять, что намного дешевле было бы каждому из них купить по небольшому вертолету с заправкой лет на 50.
В советский период я учился в г. Уссурийске на лесфаке Приморского СХИ, бывал во Владивостоке. Меня удивляло большое количество кораблей в бухте Золотой Рог – военных, пассажирских, рыболовных, торговых. Теперь я вижу по ТВ в той же бухте намного меньше кораблей. Остальные, наверное, уплыли навсегда... Удивляло большое количество военных – моряков и сухопутных. Над Уссурийском день и ночь во все времена года летали военные и гражданские самолеты. Теперь и небо опустело. Зато в Приморье, как и в нашем Забайкалье, китайцев больше, чем российских военных.
Если тот же Обама или его преемник не рекомендует сборной США в 2014 г. ехать в Сочи, то России можно не приглашать к себе летнюю Олимпиаду. Пусть заграничные недруги позлятся.
Из окон домов жителей Владивостока виден залив Угловой. Вот названия его мысов: Вязкий, Спорный, Топкий, Тупой. Первопроходцы, давая эти названия полтора века назад, не предполагали, что они станут подходящими для определения некоторых действий власти в конце XX – начале XXI века. Мне больше нравятся другие названия приморских мысов: Красный, Грозный, Бурный.
Меня, как специалиста лесного хозяйства, больше беспокоит плохое его нынешнее состояние. К сожалению, и в советское время лесному хозяйству, тогда огромному, уделялось недостаточно внимания. Так, инженеров леса, лесоводов, а не лесорубов, готовили на пространстве от Урала до Уэлена всего два факультета (даже не вуза) в Красноярске и в Уссурийске – примерно 200 человек в год. Ныне лесные специалисты – еще более редкие люди, как и уссурийские тигры. В этом году исполняется 30 лет выпуску нашего лесфака ПСХИ (1982 г.). Иных уж нет, а те далече. Приветствую всех выпускников славного Уссурийского лесфака всех лет!
В.П. ШАФОРОСТОВ
с. Кыра, Забайкальский край