Открытое письмо президенту РФ,
премьер-министру РФ, председателям политических партий РФ от профкома
Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ).
Уважаемый
господин президент! Уважаемый господин премьер-министр! Уважаемые председатели
политических партий!
К
вам обращается коллектив Инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна» (ИЦ),
всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки
«МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не
сумел превзойти. Наши самолеты эксплуатируются в десятках стран мира. Они
участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие
боевые качества в соперничестве с самолетами ведущих стран Запада.
Не
выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто
заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня
ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но
что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»?
Коллектив ИЦ ознакомился со статьей Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за
2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и
ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г.
А.Буравлева, Г.Скопца и Г.Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным
анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых
проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом
рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Кроме
этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1.
Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой
руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей
фирмы?
Итогом
их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы
фирмы на сегодня являются:
– долг в размере
48 млрд рублей;
– закрытие ряда
тем (1.44,
«МиГ-АТ»,
«МиГ-110»);
– срыв
Алжирского контракта;
– проигрыш
тендера в Индии;
– задержка
поставок Индии
«МиГ-29К» (не по
вине ИЦ);
– задержка с
решением вопросов по «МиГ-29К» для ВМФ РФ;
– отстранение
ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере министерства обороны РФ по беспилотным
летательным аппаратам.
2.
Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и
выполняются текущие контракты с инозаказчиками.
3.
Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за
работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 до
10000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо
меньше средней зарплаты по ИЦ (31000 руб.), причем периодически возникают
проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов
«падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается.
Ситуация с опытным производством еще хуже. В результате этого в первую очередь
с предприятия уходит молодежь и наиболее востребованные кадровые специалисты.
Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие
организации, где размер заработной платы выше в 2–3 раза («Сухой», «Иркут» и
пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители – представители
«Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?
4.
Перевод ИЦ в г. Жуковский – авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В
Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др.,
работниками и студентами которых являются москвичи, и тратить на дорогу на
работу более двух часов в один конец никто не будет.
5.
Закрытие «МАПО» («Знамя труда») – это преступление. Нарушается выстроенный
более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артёма Ивановича Микояна –
это голова, а «МАПО» – это тело. «МАПО» – это и кузница рабочих кадров для
авиапрома (ранее при нем было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче,
«МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 кв. км, на
«расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд рублей из бюджета ОАО «РСК
«МиГ», и это при долге в 48 млрд рублей!
6.
Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда
и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом
рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК – непонятная
промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней
конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем
более что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который, будучи
руководителем АХК «Сухой» и одновременно генеральным директором ОАО «РСК «МиГ»
(немногим более двух лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали
надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича
Микояна. И именно при нем мы проиграли тендер на поставку самолетов «МиГ-35» в
Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно
запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам
разработки вооружений.
7.
Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО
«РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти
руководители – ставленники «Сухого» или «Иркута».
В
связи с вышеизложенным мы считаем необходимым:
– провести
полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на
руководящий аппарат и повысив за счет этого оклады рядовых инженеров;
– провести
объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением
его результатов;
– пресечь
деятельность М.А.Погосяна и К° по развалу авиационной промышленности;
– остановить
развал нашего предприятия, которое еще может создавать лучшие образцы
авиационной техники, и тем самым сохранить уникальную Микояновскую конструкторскую школу – во имя укрепления
обороноспособности нашей Родины.
Ю.А.
Малахов,
председатель
Профсоюзного комитета
Инженерного
центра «ОКБ им. А.И. Микояна».
Обращение
единогласно принято на заседании профкома ИЦ от 11.10.2011 г., прот. № 12.
Ю.А. Малахов.