В Тбилиси все русские школы закрыли. Школьники выступают по телевидению и «строго» заявляют: «У нас нет желания изучать язык Льва Толстого, Александра Пушкина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой…» и т.д. Заявление детей говорит о том, в каком состоянии «психика президента Грузии», как пишет одна популярная грузинская газета.
Восемь лет назад, когда Михаил и его друзья пришли к власти, – между прочим, очень уверенно (95%), – ликовала вся Грузия. Михаилу верили. Везде, где он появлялся, ему аплодировали. Но… Все это длилось лишь 6–7 месяцев. Потом народ понял, что ошибся – выбрал человека, не умеющего руководить страной. Появились статьи не только в местных изданиях, но и в скандинавских о том, что грузинский президент психически больной, что он допускает грубые ошибки.
Особенно нас пугала его агрессивность к России, стремление осложнить отношения между нами. Он часто летал в Вашингтон к своим учителям и выполнял задания этих педагогов. Михаил открыто оскорблял руководство России не только у себя дома, но и с трибун Европы.
Все это кончилось войной. Наше государство потеряло 20 процентов территории. Да, войну в Осетии начинал президент Грузии. И мне стыдно, когда он нагло заявляет, что это не так. Прошу читателей внимательно посмотреть наши материалы в журналах и газетах того периода. И всем станет ясна вина Саакашивили за осетинскую войну – его надо судить!
Не исключено, что Саакашвили предложит нам еще одну войну – это тогда, когда он убедится, что народ ему скажет: нет! Сейчас Саакашвили день и ночь думает, как ему расправиться с личными врагами – а это все те, кто его критикует, говорит правду.
Параллельно Миша строит дороги, мосты, стадионы никому не нужные, тюрьмы для нежеланных соперников. На моей родине 34тысячи заключенных, как пишут местные газеты, а проживает меньше 4 миллионов. Вторым государственным языком является английский язык. Если шестилетний ребенок свободно не говорит по-английски, его в грузинскую школу не примут.
Саакашвили опасается журналистов, пытается подкупить их – и ему это удается. Но есть и патриоты, которые не стесняются сказать ему правду в лоб. Их открыто преследует президент, он сажает их.
В 2007 году, 11 августа, в полночь, Саакашвили и мэр города Тбилиси Гиги Угулава обзвонили крупные издательства и сообщили, что их здания заминированы, что если они не выйдут и не вынесут аппаратуру, все взлетит на воздух. Половина жителей города пришла к «заминированному» Дому прессы и в течение четырех часов вывозила дорогостоящую аппаратуру. А утром Угулава, издеваясь над журналистами, говорил: «Никакой мини-бомбы и не было. Чтобы выселить вас мирно, мы с Мишей придумали вот такой вариант». Вот так в ту ночь были выселены 130 издательских организаций. Неугодных журналистов оставили на улице, ничего не предложив взамен.
Мой офис особенно разгромили – украли уникальные издания. Среди них рукописи Пушкина. Поскольку президент Грузии меня особо контролировал, считая агентом Кремля (ничего себе, да?!), он и не скрывал, что я хорошая журналистка, но очень смелая, а он ненавидит правдивых людей. Естественно, не любит и таких вот журналистов. Это факт. Меня вынудили оставить Грузию и вернуться в Москву. Я привезла с собой интересные материалы, которые опубликую в российской прессе, и тогда вы хорошо узнаете, кто есть грузинский президент, кто его друзья как в Тбилиси, так и в Москве.
P.S. Михаилу очень не нравится, что я в своих публикациях утверждаю: Грузия не может без России «выйти на финишную прямую», а без Америки – может.
Клара АБРАМИЯ.