ЧП на Москве-реке, где столкнулись два катера, ставит серьезнейший вопрос: насколько подготовка людей, которые встают за штурвал, и их ответственность за нарушения правил движения на воде адекватны уровню опасности, которой они порой подвергают себя и окружающих.
Мощный катер, буксирующий вейкбордистку, двигался зигзагами, чтобы создать волну нужной высоты. Вейкборд – спорт молодой, модный и опасный. Нечто среднее между водными лыжами и серфингом. Другой катер пошел на обгон. В итоге столкновение. 19-летний молодой человек погиб. Девушка, чей вейк этот катер тянул на тросе, госпитализирована с серьезными травмами.
Как пояснили в МЧС, водитель катера, который шел следом, не рассчитал дистанцию и при попытке обгона потерял управление. При этом там отметили, что если бы судоводитель маневр по обгону начал заранее с соблюдением всех правил, то этого бы не произошло.
Капитаны судов были трезвы, и документы на право управления у них в полном порядке. Правда, юноша, что совершил наезд, получил их только месяц назад. В инспекции по маломерным судам говорят, виновники большинства ЧП на воде – не злостные нарушители. А те, кто не имея достаточно опыта и практики встают за штурвал. Получить права на управление катером или яхтой может каждый. Достаточно пройти трехмесячный курс.
Москва-река с каждым годом становится все больше похожа на оживленную магистраль. Движение на воде так же четко регламентируется, как и на автодороге. Свод правил должен знать каждый, кто встает за штурвал, но только некоторые воспринимают их как нечто условное. Штрафы минимальны, да и контроль в акватории куда слабее, чем на дороге.