Верховный суд Республики Алтай в четверг отменил оправдательный приговор по делу об охоте высокопоставленных чиновников на занесенных в Красную книгу архаров, которая закончилась крушением вертолета. «Советская Россия» не раз рассказывала об этой браконьерской VIP-истории. По поводу оправдательного приговора Кош-Агачского райсуда редакция получила много гневных откликов наших читателей.
Расследование катастрофы вертолета «Ми-171» в горах Алтая, которая произошла 9 января 2009 года, длилось почти два года, дело несколько раз закрывали и возобновляли.
Летом 2010 года троим фигурантам, выжившим в катастрофе – бывшему вице-премьеру правительства Республики Алтай Анатолию Банных, гендиректору компании «Инеко» Борису Белинскому и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову, – предъявили обвинения, а сам процесс начался только в апреле 2011 года.
Первоначально по факту аварии было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), однако позже оно было закрыто в связи со смертью возможных виновников. Через некоторое время было возбуждено еще одно дело – по факту браконьерства по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору).
По версии следствия, охотники вели незаконную охоту на территории района на горных баранов с борта вертолета и на земле, они убили троих животных, занесенных в Красную книгу. Сумма ущерба составила 900 тыс. рублей. В ходе следствия все фигуранты дела заявляли, что не участвовали в незаконной охоте. По словам Капранова, в баранов он не стрелял, но помогал затаскивать на борт вертолета тушу убитого животного. Анатолий Банных заявил, что не стрелял по животным, а лишь присутствовал в группе Виктора Каймина (погибшего в катастрофе). А Борис Белинский заявил на процессе, что полпред Александр Косопкин ввел его в заблуждение, сказав, что охота будет на волков. И что, хотя у него было при себе ружье, он, как и двое других обвиняемых, не стрелял.
Прокуратура просила суд признать фигурантов дела виновными, приговорить каждого из них к одному году лишения свободы, но… освободить их от наказания за истечением срока давности, который истек 9 января 2011 года.
Кош-Агачский районный суд, однако, не то что освободил обвиняемых от наказания, но и вообще оправдал их, заявив, что «выводы о виновности подсудимых, изложенные в обвинительном заключении, носят предположительный характер». Вер-
ховный суд Алтая этот приговор отменил. Дело будет рассмотрено районным судом с новым составом судей.