Дорогая редакция!
Все люди разные. Каждого можно так или иначе охарактеризовать. Но когда дело касается группы людей, все обстоит гораздо сложнее. Однако такая группа людей, как нынешняя власть, заслуживает единственно верной характеристики: лицемерность. Ежечасно, походя пиная советский строй и все, что с ним связано, она совершает деяния откровенно зловредные, целенаправленно все отрицательное сделав своей тактикой в деле управления страной и выстраивания отношений с народом. Уже утихли и, видимо, похоронены надолго, если не навсегда, надежды людей, обкраденных в свое время демократическим режимом, на возвращение им дореформенных вкладов.
Сегодня власть продолжает играть в старую, уже всем понятную игру: дать пять рублей, протрубить об этом на весь мир и следом, тут же, отнять десять. Прокричав громко об увеличении пенсии пенсионерам, власть помалкивает о том, что она сделала параллельно с этим «увеличением». А сделано вот что. Привожу простенький прием финансовых факиров.
Я – бывший летчик, ветеран труда. В гражданской (не считая военную и спортивную) авиации пролетал более 30 лет. Общий налет – 15 300 часов. Авиации, любимой с отроческих лет, отдал почти всю жизнь. Начинал летать на маленьких планерах в аэроклубе с 15 лет, учась в 8-м классе. 9-й класс – большие планеры, 10-й класс – самолет «Як-18». Далее – военное летное училище, «Миг-15», хрущёвская демобилизация, полеты на многих типах спортивных самолетов в аэроклубе в качестве летчика-спортсмена одновременно с учебой в институте, работой на заводе, позже – в институте. После переучивания – на самолете «Ан-2»; переход в гражданскую авиацию: обработка полей на авиахимработах, перевозка грузов и пассажиров по области: полеты на «Як-40» с пассажирами и грузами по стране, инструкторская работа в качестве командира корабля ВС «Ту-134», «Ту-134Б», «Як-42», «Ил-62М», «Ил-76ТД» в ульяновской ШВЛП, позже – в центре ГА СЭВ, еще позже – в УВАУ ГА. Обучил, поставил к штурвалу более 1200 пилотов. Полеты за рубеж – командир авиаэскадрильи.
В возрасте 63 лет вышел на пенсию «по возрасту».
В последнее время пенсия моя была – 9688,49 руб.
Добавка от Аэрофлота в месяц – 4988,37 руб.
Итого: 14 676,85 руб.
После последнего «повышения пенсии», которая стала 10541,08 руб., добавку от Аэрофлота сократили до 2553,47 руб.
В итоге понизили пенсию до 13 094,55 руб.
«Забота» власти налицо. Естественно, Пенсионный фонд не отвечает за финансовую эквилибристику авиационных финспецов, которые явно исходят из того, что их прибыль должна непременно повышаться независимо от того, лучше или хуже шли дела в определенный отрезок времени.
Крайними остаемся мы, летчики-пенсионеры, с которых, не моргнув глазом, можно снять ровно половину прежней добавки за то, что столько лет летали, приносили прибыль, берегли людей, сохраняли материальную часть, строго выполняя летные законы и умудрились не совершить ни одного происшествия.
Все в стране, и авиационные финспецы тоже, подчиняются власти, которая, добавив к пенсии 852,59 руб., забыла сообщить о том, что цены абсолютно на все товары скачут вверх ежедневно, что составляющая часть пенсии летчиков уменьшилась в три раза относительно провозглашенной на весь мир прибавки – и это фактическое уменьшение, а не увеличение пенсии.
Я всю жизнь, хотя не довелось быть профессиональным военным, был офицером запаса, привык держать себя застегнутым на все пуговицы. Этого требовала любимая, не сравнимая ни с чем, но во многом опасная летная работа. Я привык быть мужиком, мужчиной, отвечающим за свои слова, решения и поступки. Я видел много мужчин других, хочется сказать: мужчинок, у которых бегают глазки, которые уходили от принятия трудных, верных, но рискованных решений. Я смотрел глаза в глаза подлецам, хапугам, стяжателям. Я знаю и помню выражение этих глаз.
Хотелось бы посмотреть в глаза правителям, высшим. Только одно занятие карате не делает человека мужчиной. Нужны еще мужество, совесть, способность уйти, если что-то не умеешь делать или не получается. Скачки с палубы подводного крейсера за штурвал самолета, за руль авто, спуски на лыжах с горок не в счет.
Иным политикам надо найти в себе силы и покаяться в совершенном. Перечень злых дел за многие годы непрофессионального управления страной слишком уж длинен. А покаявшись, принять мужественное решение. Нельзя же жить постоянно в королевстве кривых зеркал, что нас заставляют делать при нашем твердолобом молчании.
Виктор ДЬЯЧЕНКО,
ветеран труда.
Ульяновск.