Сладкоголосое пение власти о заметных добавках к пенсиям в новом году многих разочаровало, потому что эти «заметные», как всегда, тут же попали в пасть разбухших до безобразия на все цен. И как выразился Леонид Яковлевич Мерецкий, рабочий почти с 50-летним трудовым стажем, удавка, наброшенная на пенсионеров обирал-рыночниками, ничуть не расслабилась. А валоризация, посулы учесть и посчитать каждый год трудового стажа, заработанного в советские годы, обернулась валовой примитивной нивелировкой. Это не та уравниловка, о которой бесконечно стенают либерал-рыночники, потому что ее-то как раз для самых важных трудовых профессий в советское время и не было: труд металлурга, сталевара, литейщика, вальцовщика, трубоукладчика и других ценился высоко, гораздо выше труда того же чиновника, служащего, большого начальника или партийного работника.
Леонид Яковлевич полжизни проработал в горячих цехах, был он слесарем, трубоукладчиком на самом трудном участке кокельного литья, где изготовляли огромные детали для атомных станций. Изготовление их было столь трудоемким и опасным, что за каждую приходилось головой отвечать. Трудился он и на 200-тонном кране, на сборке и выбивке громадных опок в тяжелейших условиях, где требовались предельная собранность, точность и профессионализм. С раскаленной землей шутки плохи.
Вспоминает он, как спасал своего замначальника смены, который проявил неосторожность и был засыпан горячей землей. Мерецкий тогда вовремя подоспел к нему на помощь. А на «Станколите», где он также немало трудился на изготовлении мощнейших станин для нужд тяжелого машиностроения, его не раз награждали почетными грамотами как передовика производства, предоставили ему ссуду на строительство дома, а однажды подарили даже машину, чтобы легче было до работы добираться. Словом, нелегкий труд ценился по достоинству. Пенсию он заработал в те годы по максимуму, потому что и заработок у него был приличный, да еще немалую добавку за работу на самом тяжелом горячем производстве. Такие люди, как он, закладывали основы индустрии государства. И о таких писал В.Маяковский:
«Труд рабочего,
хлеб крестьян –
На этих двух осях
катится время
на всех скоростях
И вертится сама жизнь».
Сегодня она катится по другим параметрам и держится на других «осях» криминального, никем не управляемого рынка. Этот рынок давно уже подмял под себя труд рабочих и крестьян, выбросил их на обочину жизни. И вышестоящая власть целиком попустительствует этому. Рабочий человек в ее глазах становится обыкновенным наймитом у «эффективного» собственника-буржуя, грабящего прибавочную стоимость. Где уж ей, этой власти, по достоинству оценить труд советского рабочего, за счет которого, между прочем, и сегодня живет страна, и уж тем более такие нюансы его биографии, как работу в тяжелых горячих цехах, на вредном производстве. И «единороссы» при рассмотрении нового закона о пенсиях просто-напросто отсекли этот нюанс, как и поправки, предлагаемые коммунистами. И потому при назначении пенсий таким, как Л.Я.Мерецкий, посчитали механически только общий трудовой стаж. Вот бы им самим повкалывать на таком производстве хотя бы один день!
Напрасно разгоряченный Леонид Яковлевич пытался что-то доказать в Пенсионном фонде, когда узнал про это, – там его темперамента не поняли, пообещали даже милицию вызвать. А ведь не только у него, но и у большинства пенсионеров никак не укладывается в голове, почему столь прижимиста власть в отношении них, тогда как на поддержку банкиров отправлены триллионы рублей, выплачены миллиарды сомнительных, не доказанных в большинстве случаев долгов внешним кредиторам, а также царские долги французам, но нет денег для своих граждан. Кстати, на днях «единороссы» пообещали «срубить» и их дореформенные сбережения.
Конечно, воевать за свои права надо не только в Пенсионном фонде, а и на массовых митингах протеста против нынешней политики власти. И хотя все годы Л.Я.Мерецкий голосует только за коммунистов и за поддержкой и защитой пришел в райком КПРФ и к депутату Московского облсовета, избранному от коммунистов, сейчас очень важно активизировать действия таких, как он, и в комитете самозащиты граждан, объединениях рабочих, которые смогут энергично и решительно отстаивать свои права. Именно это и предусмотрено в плане оргработы Пушкинского райкома.
Прошлым летом в райком КПРФ обратился за защитой и В.К.Гришанов, у которого за плечами тоже немалый трудовой стаж от токаря машиностроительного завода до инженера Красногорского оптико-механического и научного сотрудника одного из оборонных предприятий. Работа его связана с исследованиями, и производство приравнено к категории вредных.
В 2001 г., по его словам, принимался закон о повышении пенсий такой категории работников. И некоторые получили денежную добавку к пенсии. Но в дальнейшем выплаты прекратились, хотя эту статью закона отменили только для тех, кто вышел на пенсию после 2009 г. Зная это – а Владимир Константинович вышел на пенсию много раньше, – он прошел через все суды и везде получил отказ. И это несмотря на то, что пленум Верховного суда РФ подтвердил: статья есть, и ее надо применять в соответствии с законом.
Президент Медведев то и дело призывает к воспитанию у граждан правового сознания. Но как только они начинают его проявлять и настойчиво добиваться защиты своих прав в суде, натыкаются на правовое несознание, им дают понять, что такая защита вовсе не прерогатива правоохранительных органов, потому что все эти годы власть делала все, чтобы укрепить в них этот настрой.
Кричат о тоталитарном прошлом, но сегодня идет тотальная дискредитация профессионализма. И не только в определении и назначении пенсий. Высокопрофессиональным рабочим предлагают переучиваться чуть ли не на дворника, мусорщика, продавца. И не один суд не защитит. Хотя по ТВ идут картинки из Кремля – награждение самых достойных за те или иные заслуги. Все это словно перекочевало к нам из так ненавистного нынешней власти советского времени. Но тогда получающие награды люди были уверены, что они и их труд обоюдно обеспечены и гарантированы правовой защитой государства. Сегодня правовая защита превращается в муляж, а бесконечно повторяемые президентом фразы о правовом сознании – в пустые декларации.
При нынешней демократии профдискриминация стала правилом, а стало быть, у рабочего человека все зыбко и непрочно. Сегодня наградят, а завтра выпрут за ворота проходной. Как тут не вспомнить слова В.И.Ленина о том, что закон при капитализме становится ширмой, за которой прочно чувствует себя лишь хозяин-эксплуататор, присваивающий себе львиную долю от труда миллионов и стригущий баснословные прибыли. И требовать от него соблюдения справедливости – все равно что ждать превращения матерого волка в ягненка. Только социализм создает условия против кризисов, коррупции, попрания законов и Конституции, защищает права граждан.
А. ЗАСИМОВА.
г. Пушкино,
Московская область.