Серьезнейший экономический кризис, неослабевающее политическое давление на нашу страну извне (в том числе уже и попытки силовыми методами испытать на прочность нашу оборону в августе прошлого года) и все более заметные усилия либеральной «пятой колонны» взять реванш за тотальное поражение в политическом процессе заставили властей предержащих наконец задуматься об идеологии. Притом идеологии созидания и правды, а не бесконечных отступлений. Нельзя сказать, что наша власть своевременно обратила внимание на проблему чудовищной фальсификации нашей истории, осуществляемой либералами. Об этом говорили во весь голос последние двадцать (и более) лет отечественные патриоты. Но кризис в преподнесении исторических фактов нашему обществу достиг поистине небывалых размеров.
Для кого-то профессиональное оплевывание и искажение нашей истории (и прежде всего истории Советского государства) стало в последние годы прибыльным ремеслом. Ведь тот, кто знает свое прошлое, уверенно чувствует себя в настоящем и не запутается в будущем. Заставить забыть славное прошлое – лишить страну будущего. Это понимают наши многочисленные недруги. Здесь им в помощь западные «коллеги», импортирующие нам мифы о голодоморе и «двух миллионах изнасилованных немок в мае 45-го», о мудрости генерала Власова и бездарности маршала Жукова.
Для других история представляется самой легкой и доступной наукой. Давно замечено, об истории, медицине и праве рассуждают все, кому не лень. Правда, лет тридцать–сорок назад оболванить население историческими небылицами было не так уж легко, сказывалась всеобщая грамотность. Нынешнее «поколение пепси» (а правильнее уже говорить о поколении «травки» и экстази) «схавает» любые глупости. Под стать таким читателям и доморощенные «историки» (как правило, не имеющие даже высшего образования). Они-то и пичкают людей россказнями про летающие тарелки эсэсовцев, про тайные лаборатории ядов в подвалах Кремля, про схватки чекистов с «мудрецами Шамбалы». Этой «литературой» завалены полки книжных магазинов и даже школьных библиотек.
Ситуация в последние годы стала настолько серьезной, что фальсификация стала прорываться на телеэкраны в виде всевозможных поделок о штрафбатах и «ужасах чрезвычайки», шаламовщины и «ржевов». Показательно, что накануне Дня Победы президент Дмитрий Медведев высказался на данную тему. В качестве примера он привел ответ на вопрос теста по Единому госэкзамену в школе, где говорилось о том, что после сталинградской победы были истреблены все немецкие военнопленные. Отрадно, что глава государства озаботился серьезной проблемой. 15 мая был опубликован Указ президента РФ № 549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России».
Основными задачами Комиссии являются:
а) обобщение и анализ информации о фальсификации исторических фактов и событий, направленной на умаление международного престижа Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов президенту Российской Федерации;
б) выработка стратегии противодействия попыткам фальсификации исторических фактов и событий, предпринимаемым в целях нанесения ущерба интересам России;
в) подготовка предложений президенту Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на противодействие попыткам фальсификации исторических фактов и событий, наносящих ущерб интересам России;
г) рассмотрение предложений и координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам противодействия попыткам фальсификации исторических фактов и событий в ущерб интересам России;
д) выработка рекомендаций по адекватному реагированию на попытки фальсификации исторических фактов и событий в ущерб интересам России и по нейтрализации их возможных негативных последствий.
Как говорится ни убавить ни прибавить. Возглавил Комиссию руководитель президентской администрации С.Е.Нарышкин, в ее состав вошли представители ключевых министерств и ведомств, научной общественности. Комиссия будет собираться на заседания не реже двух раз в год.
Представляется очевидным, какой душераздирающий визг о нарушении прав человека поднимут, узнав об указе, оппоненты российской государственности. Но только речь идет не об отмене свободы слова. Фальсификация истории (в основном истории Великой Отечественной войны) идет с откровенно фашистских (в российском варианте в том числе с монархо-фашистских) позиций: прославляются власовцы и украинские националисты, оскорбляется память павших в борьбе с фашизмом советских солдат и мирного населения, подвергается остракизму освободительная миссия Красной Армии в Восточной Европе. Делаются попытки приравнять коммунизм и социализм к фашизму, представить Советский Союз «империей зла», наложить на нашу страну путы компенсаций и репараций (сродни выплат Германии жертвам нацизма). Остается надеяться, что мы увидим реальные дела созданной президентом Комиссии.
Константин Ерофеев.
Санкт-Петербург.
В связи с созданием данной Комиссии на вопросы журналистов ответил первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, зампред Государственной думы РФ Иван Мельников:
«Идея сама по себе верная. Весь вопрос в форме ее реализации. Важно, чтобы по серьезным историческим вопросам была твердая опора на науку и традиции. Нельзя допустить под маркой защиты истории от фальсификаций какого-то нового пересмотра истории. Комиссия должна работать в духе консолидации общества вокруг лучшего, что было в истории, не подвергая линчеванию великие фигуры, в том числе советского времени, а сегодня это нередко видно на государственных телеканалах. Ведь тема Великой Отечественной войны, всяческих попыток извратить правду о войне и подвиге нашего народа – это не единственная тема, где видны кощунственный почерк и попытки перевернуть все с ног на голову в угоду конъюнктуре.
Что касается нашего участия, то мы, безусловно, претендуем на то, чтобы участвовать в работе этой Комиссии. Думаю, будут ли в составе Комиссии наши представители, пока вопрос открытый. Как только будет возможность, мы поставим перед президентом этот вопрос. Коммунисты вписали немало золотых страниц в историю страны, и наше слово, наше мнение должны звучать в работе Комиссии».