В нашем любимом уральском городе Свердловске надо было демонтировать не недостроенную телебашню, а подогнать бульдозер и очистить это место от Ельцин-центра и памятника опойке Ельцину. Его с его компанией предать анафеме.
Стране нанесен урон, в два раза больший, чем за четыре года войны – с 1941 по 1945 г. Это и в материальном плане, и в потере людей трудоспособного возраста.
У нас за четыре года войны погибло в два раза меньше на поле брани, чем за годы этого рыночного бардака.
Что имел наш трудящийся люд при социализме? Наша соцсистема была самой справедливой и человечной. Учение и лечение, санатории и дома отдыха были бесплатными. Мало того, студенты техникумов и вузов еще и стипендии получали.
Услуги ЖКХ, проезд в любом виде транспорта, садики и ясли, школьные столовые, пионерские лагеря – всё с чисто символической платой.
Все ремонты жилых домов – и снаружи, и внутри – производились бесплатно. И всё это делали ЖКХ без управляющих компаний.
В золотую эпоху Л.И. Брежнева у нас были построены сотни мощных цехов с новейшим оборудованием. 60% населения вселились в новые, добротные квартиры бесплатно. Зарплаты и пенсии выросли в 2 раза.
Поля овощных, зерновых культур красовались как на картинке.
Шло снижение цен на многие виды товаров народного потребления.
Для тружеников села строились целые улицы коттеджей с надворными постройками.
Одних зерновых мы собирали по тонне на человека. Весь хлебушек был в закромах Родины, а не у спекулянтов. Его хватало и на прокорм населения, и на фураж колхозам, совхозам и частникам.
Кому хотелось колбасы и кто не ленился – например, мои соседи и все, кого я знал, – имели запасы и соленого, и копченого, и тушеного…
Разница в зарплатах и окладах, начиная с первых лиц государства, была в 3–5 раз.
Для примера: у председателя облисполкома Мехренцева оклад был 395 рублей. Мой средний заработок рабочего горняка-проходчика – 425 рублей.
При начислении пенсии учитывался не только трудовой стаж, а еще где, в каких условиях работал человек. На первом месте по зарплате, разумеется, были горняки и металлурги.
Еще великий И.В. Сталин сказал о горняках так: шахта есть второй фронт, и наши горняки должны есть золотыми ложками.
До хрущевской реформы 1961 г. у нас тоже были тысячи. Так вот, при Сталине горняки зарабатывали до двадцати тысяч, а «Победа» – надежная машина – стоила тогда 16 тысяч. Лучшая колбаса твердого копчения – 24 рубля за кг.
На свою пенсию в 210 тех, золотых, рублей – а потому и золотых, что сотня в те годы равнялась нынешней тысяче долларов – за свою двухкомнатную квартиру улучшенной планировки я платил 14 рублей, то есть 15-ю часть своей пенсии. С сегодняшней пенсии в 15 тысяч я плачу за коммуналку третью часть.
При советской соцсистеме я мог купить 100 кг мяса или колбасы. Овощной продукции мог купить целый вагон – она стоила от 7 до 17 копеек за кг.
Чтобы не сдохнуть с голоду, мне пришлось, уже будучи на пенсии, все девяностые – 10 с половиной лет – работать в шахте, а достойной пенсии как не было, так и нет.
Чтобы я получал пенсию в полном объеме, ее надо проиндексировать не на 4,2%, не в 7,3%, а в семь раз, то есть на 700 процентов.
Где их взять?
У нас в Стране Советов чиновников было всего около одного миллиона, а сегодня – в два-три раза больше.
Я предлагаю оставить в Госдуме на постоянной основе 10% с окладом полторы ставки от среднего заработка по стране.
Да все можно у нас найти – был бы в стране хороший хозяин.
На Медведева мне лично стыдно смотреть. Чем прославился? Переименовал милицию в полицию, и что мы имеем теперь? Рассадник преступности. Этот деятель и министров назначал по своему подобию: Грызлова – физика – министром МВД. Сердюкова – мебельщика – министром обороны, где он и проявил свой «полководческий» талант...
На телевидении теперь 56 каналов, а смотреть-то и нечего. Убрать все это безобразие рекламное – нам хватит и 6 каналов. Это все дебилизм в высшем его проявлении.
г. Заречный, Свердловская обл.