Он создал совершенно новый, неповторимый музыкальный стиль, применил удачное сочетание народных инструментов с современным звучанием. Усилил это национальными белорусскими костюмами и бережным отношением к белорусскому языку. «Песняры» объехали весь мир с концертами, первыми были приглашены в Америку, где публика аплодировала стоя, покоренная уникальностью коллектива. Песни «Александрина», «Олеся», «Березовый сок», «Вероника» знали не только в СССР, но и далеко за его пределами.
Сегодня у нас в гостях ведущий солист золотого состава ансамбля «Песняры» имени Владимира Мулявина, заслуженный артист Республики Беларусь Леонид Леонидович Борткевич.
– Леонид Леонидович! Как вы оказались в «Песнярах»? Что изменилось в вашей жизни с приходом в ансамбль?
– Жизнь просто перевернулась. Ведь я после окончания архитектурного техникума уже самостоятельно работал архитектором. Мулявин фактически вырвал меня из родной среды и «перепрофилировал»…
До «Песняров» я был участником самодеятельного ВИА «Золотые Яблоки». На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал все, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел ее в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Нас сразу закружили долгие гастроли по необъятному тогда СССР.
– Кем для вас был Мулявин?
– Он для меня навсегда стал и отцом, и старшим братом. Два раза определял мой жизненный путь. Первый раз – когда меня взял в ансамбль «Песняры» в 1970 году. И второй – когда в девяностые годы вернул меня из США в Беларусь. Он приехал ко мне в гости, прожил у меня в американском доме почти месяц. В бесконечных разговорах мы много вспоминали о наших былых победах, интересных и смешных случаях на гастролях, о близких нам людях, которых уже никогда не будет рядом с нами… Порой ему было сложно говорить, а временами на его глаза наворачивались слезы. Чувствовалось, что ему сейчас очень непросто… И вот однажды сидим мы с ним вечером, разговариваем, и Владимир Георгиевич говорит: «Давай, Леша, приезжай в Беларусь, твое место на сцене!»
К тому времени я уже лет десять не выходил на сцену, не пел. Но решился и приехал. Ведь меня просил вернуться сам Мулявин, а я ему верил как себе. И вот почти сразу после приезда мы выступали на «Золотом шлягере», где я пел одну из моих любимых песен – «Березовый сок». Думал, что меня уже все давно забыли, но, когда вышел на сцену, зал встал, начал аплодировать, а я, еле допев песню, убежал за кулисы и заплакал. Мулявин подошел ко мне, крепко пожал руку и молча посмотрел мне в глаза, мудро улыбаясь. И потом я сказал себе: «Никакой Америки!» И больше я никуда не уезжал.
Мы были с ним духовно близки. Любили одни и те же книги, фильмы – «Добровольцы», «Они были первыми», «Летят журавли»… Как-то на гастролях, в свободное время, вместе смотрели любимый фильм «Чапаев». Оба знали его наизусть и синхронно с киногероями повторяли крылатые фразы, пели: «Ревела буря, гром гремел…» и, как всегда, надеялись, что Василий Иванович все же доплывет до берега. Глаза у нас были мокрые…
Я сразу заприметил: когда Володя режет хлеб, и на столе остаются крошки, он бережно собирает их в ладонь. Я признался ему, что так же всегда поступаю. Мы оба выросли в послевоенной нищете, как и миллионы таких же мальчишек… На различных послеконцертных фуршетах он никогда не оставлял недоеденного куска хлеба.
Он очень переживал за подрастающее поколение. Видел и понимал, куда и к чему ведут «перестроечные» кумиры и безнравственные «маяки» современности. Однажды как-то пытался за кулисами усовестить молодых «певцов-попрыгунчиков», но не найдя в их глазах понимания и малейшего намека на совесть, отвернулся и отошел от них подальше.
…Сейчас, когда его нет, он все равно незримо со мной. На сцене чувствую его рядом. Я стою в центре, а он – немножко слева, с гитарой, ловлю каждый его жест.
Не так давно, в 2016 году, в телепередаче «Точь-в-точь» Игорь Николаев настолько естественно смог «показать» Мулявина, что у меня было такое чувство, будто не было никакой Володиной смерти, и мы опять молодые, опять вместе… После мои друзья и знакомые говорили мне, «как внимательно, по особому, в момент исполнения песни «Рушники» смотрел на Мулявина – Николаева, и было видно, как ты не можешь до конца поверить в происходящее». А я действительно попал в такое полузабытье, что казалось, после выступления мы, как обычно, пойдем в гримерку, переоденемся, выпьем с ним по рюмочке, и почти как всегда бегом домой, на наш любимый Белорусский вокзал.
Вот и теперь, когда уже прошло столько лет после его смерти, если что-то случается в жизни, я всегда мысленно спрашиваю себя: «А что бы сделал Муля? Как бы он поступил?» И мгновенно находится ответ. Я понимаю, что это он незримо мне помогает. Ведь мы очень долго рядом стояли на сцене…
О нем уже столько всего написано, отснято пленки, посвящено песен – смотришь, слушаешь и глубоко осознаешь, какой это был человек. Может, когда-нибудь его творчество станут изучать детишки в музыкальных школах. Это духовно укрепило бы наши славянские народы и позволило бы нагляднее проявить в творчестве многовековую культуру героических предков.
– Скажите, а почему близкие к нему люди называли его Муля?
– Эта фраза прозвучала в фильме «Подкидыш». Помните, Фаина Георгиевна Раневская говорила мужу: «Муля! Не нервируй меня!» А тут как раз созвучное Муля – Мулявин. Вот и прижилось в коллективе – Муля. Он всегда понимал добрый юмор и сам любил пошутить.
– Вы часто бываете в России и как человек творческий, имея немалый жизненный опыт, не можете не сравнивать уровень культуры советского периода с уровнем сегодняшнего дня.
– Я никогда не отделял себя от всего русского и дорогих моему сердцу россиян. С концертами объехал всю Россию вдоль и поперек несколько раз. Всегда переживал и переживаю за все происходящее с ней, особенно в нынешнее время. Сейчас невооруженным взглядом видны процессы дезориентации людей посредством подмены основ бытия и выхолащивания национальной культуры, которые генетически, с молоком матери должны присутствовать в каждом из нас. Депутаты от КПРФ неоднократно предлагали конкретные меры по пресечению разрушительных процессов в обществе, но вопрос положительно не решается…
Создается четкое понимание того, что война против нас продолжается – и война разворачивается страшная! Одна из главных задач информационной войны – растворить нравственные, духовные и моральные ориентиры молодежи. Обесценить самое ценное в людях – любовь! Опустить восприятие любви до уровня физиологии. Ведь Любовь – это великая и емкая категория… Именно поэтому с особой жестокостью льется на нее грязный поток античеловеческих нечистот. Идеологическими оппонентами в вопросах воспитания молодого поколения закладываются будущие неудачи, просчеты и поражения. Огромную подрывную роль в этом играет телевидение, которому профессор Сергей Капица дал четкое определение: «преступная организация, подчиненная антиобщественным интересам». Сколько же откровенной пошлости, извращенных ориентиров и замаскированной геббельсовской лжи круглые сутки вбивается в сознание граждан, главным образом подрастающего поколения. Именно для них стараются прямое искривить, а кривое распрямить. Черное сделать белым и наоборот. Из-за отсутствия надлежащего контроля за работой СМИ общество несет огромные потери, размываются основы личности и понимания элементарного внутреннего порядка. Вред государству причиняется колоссальный. Для прекращения расползания тлетворной заразы, необходим заслон, в том числе на уровне государственной безопасности.
– Но сейчас нас пытаются убедить в том, что публика сама выбирает то, что ей хочется смотреть и слушать. Что не нужна никакая цензура, способная вернуть нас снова в условия запретов советского периода.
– С этим утверждением невозможно согласиться. Именно в советский период в области культуры, в том числе, было создано все то, что является гордостью для всех нас и чем мы достойно пользуемся по сей день. Необходимо вернуться к проверенным жизнью методам бережного отношения к таланту, самобытности. В первую очередь необходимо очистить от всякого барахла святое для каждого артиста место – сцену. Я не буду повторять прописные истины о роли, значении морали и духовности в вопросе воспитания общества. Все знаем, что через традиционную культуру приходит осознание и понимание себя именно как человека, а не как зомбированного существа, лишенного моральных и нравственных рамок. Можем ли мы позволить себе оставаться в сторонке от происходящего и тем самым позволить разрушить, обесценить и размыть в нагнетаемой лавине безнравственности и бездуховности все то, что создавалось, собиралось и защищалось веками нашими героическими предками?
Мы должны помнить, что мы дети и внуки победителей. Надо внимательно всмотреться в глаза тех, чьи портреты мы носим на акции «Бессмертный полк» девятого мая. Вот их взгляд и есть высший суд для нас, сейчас живущих. Это очень тонко, чтобы понять саму суть, но понимание этого даст нам еще больше внутренней силы, что, несомненно, поможет не упасть в пропасть пессимизма, упадничества и морального разложения.
– Получается, что в прицеле этой войны оказались детские души?
– Именно так! Нам многое досталось от старшего поколения. Вспомните: какая была забота о детях, войной лишенных детства. В тяжелейшие послевоенные годы любой подросток мог прийти в любую спортивную секцию и бесплатно заниматься любым видом спорта по своему усмотрению. В музыкальных школах обучение проводилось бесплатно, музыкальные инструменты выдавались домой, только учись. При ЖЭКах для подростков создавались разноплановые кружки. Работали дома пионеров. Все было подчинено одной цели – воспитание грамотной и достойной молодежи. Это было достижением советской власти! Нигде в мире ничего подобного не было!
– Вы считаете, процесс патриотического воспитания в советское время был правильным?
– Это было единственно верно и оправданно. Отстраивалась разрушенная войной страна, мы первыми прорвались в космос, все вокруг работало в созидательном направлении. Люди начинали жить! Посмотрите кинохронику тех лет – какие это были трудные, но, несомненно, яркие годы нашей жизни! Лица людей светились, глаза горели, цены снижались, и все чувствовали плоды личного участия в возрождении своего дома, улицы, города и всей страны. Были живы фронтовики и ковавшие победу в тылу. Я помню, как часто к нам в школу приглашали ветеранов, проводились встречи, беседы. Мы впитывали в себя все фильмы, особенно про войну. Нам были интересны образы киногероев, мы старались быть похожими на них, стремились быть лучше. Эти кинокартины были настоящими. Смотришь и веришь: это было именно так. Разве в нынешних фильмах о войне есть правда? Даже внешне. Например: солдаты в окопах отражают очередную атаку неприятеля, а подворотнички у всех чистенькие, гимнастерки только с вешалки, прически аккуратные, сапоги блестят, лица сытенькие, животики пивные, снайпер во время выстрела закрывает глаза… Киношники смакуют смерть с ее разрушительной силой, штампуют боевички, совершенно не осознавая, что это для одноразового пользования и не более того. Сколько же вранья на народные деньги было создано за последнее время… Вот и льется безнаказанно неприкрытая ложь. Неужели не нашлось достойного консультанта, или это чей-то недобрый заказ?.. Люди уже начинают отличать фальшивку, направленную на принижение роли наших солдат, войскового командования и руководства страны. Буквально вчера на одном из телеканалов российского телевидения я смотрел передачу о состоянии сегодняшнего кино в России.
Мне близка и понятна четкая позиция народного артиста России, актера и режиссера Николая Бурляева, а также других участников передачи, приглашенных в студию для обсуждения состояния современного кинопроизводства. Был прямой эфир и почти девяносто пять процентов дозвонившихся отдали предпочтение именно советскому кино. Это к вопросу о цензуре.
В то время делали главный акцент на то, сколько миллионов зрителей посмотрело тот или иной фильм, а сегодня акцент – сколько миллионов рублей затратили и собрали... В основе сегодняшнего кино три измерения: кровь, постель и пистолет. Это и мусолится. Невольно вспоминаются слова Фаины Раневской: «Сняться в плохом кино – то же самое, что плюнуть в вечность»...
У меня с девяностых годов сложилось четкое мнение, что в учебных заведениях кинематографии не изучают отечественную актерскую школу, не акцентируют внимание студентов на собственных шедеврах – «Живые и мертвые», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека», «Освобождение», «Война и мир» и многих других фильмах, отмеченных высшими наградами на международных фестивалях.
Как прекрасно и неповторимо сыграли, вернее, прожили свои роли уникальные артисты: Владимир Ивашов, Евгений Урбанский, Анатолий Папанов, Кирилл Лавров, Татьяна Самойлова, Николай Олялин, Георгий Юматов, Василий Шукшин, Алексей Смирнов, Леонид Быков, Сергей Никоненко, Михаил Ножкин, Николай Губенко, Василий Лановой и многие другие. А какие содержательные кинокомедии были созданы в те годы, где блистали наши уникальные актеры: несравненная Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Михаил Пуговкин , Вячеслав Тихонов, Леонид Быков, бесподобный Георгий Милляр… В каждой новой кинокартине были новые песни, которые сразу подхватывал и пел народ. Их авторами были настоящие мастера: Тихон Хренников, Алексей Фатьянов, Оскар Фельцман, Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Григорий Пономаренко, Владимир Шаинский, Расул Гамзатов, Вениамин Баснер и другие прекрасные авторы.
Фильмы разбирались на цитаты, люди перенимали у артистов их манеры поведения, стиль одежды. Какие прекрасные режиссеры создавали все это: Сергей Бондарчук, Леонид Гайдай, Станислав Ростоцкий, Сергей Герасимов, Юрий Озеров, Григорий Чухрай, Владимир Бортко и другие. Ими было создано все то, что направляло наши сердца в полет к благородным вершинам. А без этого не было бы ни целины, ни БАМа, ни других подвигов. Детское кино и мультфильмы заслуживают особой похвалы. Михаил Ромм, Александр Роу и другие мастера создали лучшее в мире шедевры, равным которых нет и по сей день.
– Леонид Леонидович, вы всегда с восхищением отзываетесь об Иосифе Виссарионовиче Сталине, называете его гением мирового масштаба, преклонялись перед его способностями, стилем управления страной. В чем вы видите заслуги одного из выдающихся государственных деятелей XX века?
– Сталин, на мой взгляд, – одна из центральных фигур не только отечественной, но и мировой истории. Это сложнейшая и потрясающая личность, сыгравшая ключевую роль в превращении Советского Союза в великую страну – ядерно-космическую державу. С его именем связаны подвиги созидания в годы индустриализации и культурной революции, победа над гитлеровской Германией, послевоенное возрождение страны, создание атомной бомбы и даже подготовка к выходу в космос. Иосиф Виссарионович первым на практике доказал, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, и разработал соответствующую концепцию, явившуюся дальнейшим развитием идеологии ленинизма. Заслуги этого человека на самом деле неоспоримы. Сталин – мой кумир, и я не перестаю восхищаться им как гениальным стратегом, хозяйственником, руководителем, государственником, обладавшим даром предвидения. Он сумел соединить идеологию, политику и социально-экономическую систему с требованиями времени и текущими задачами СССР. При этом я не умаляю и его недостатков: политические репрессии, ссылки и прочее. Но несправедливо возлагать всю вину за творившееся тогда в стране только на одного Иосифа Виссарионовича. Нельзя оценивать Сталина сегодняшними мерками. Для того чтобы судить об Иосифе Виссарионовиче, надо было жить в то время и работать в той стране. Вообще эпоху правления Сталина пытаются представить как череду фатальных заблуждений и моральных уродств, впрочем, как и период советской власти в целом: мол, не было там ничего высокого и светлого.
Когда начались нападки на Сталина, мой друг и учитель Владимир Мулявин, обсуждая эту тему, сказал однажды: «Вот подожди: через несколько десятков лет Сталина обязательно оценят должным образом, и тогда ему вновь будут воздвигать памятники». Так и получается.
– Как вы считаете, искусство во времена СССР способствовало укреплению дружбы народов?
– Мы – уникальное и единственное в мире государство, где веками проживают плечом к плечу много национальностей и народностей. Каждый имеет свою религию, обычаи, традиции и особенности. В советский период национальный вопрос был одним из основных государственных вопросов, соответственно, и охранялся на государственном уровне. Тогда нам не навязывалась непонятная «толерантность», что-то одностороннее, унизительное, а была фактическая нерушимая дружба, взаимоуважение и взаимопомощь по многим вопросам. Особенно ярко была запечатлена мудрость сталинской национальной политики в уникальном художественном произведении – фонтане «Дружба народов», что на ВДНХ. В нем был заложен великий смысл единения: каждая девушка одета в свой уникальный национальный костюм, представляет свой национальный танец, но все вместе танцуют общий, гармонично сливающийся в единый танец истинной дружбы и нерушимости СССР. И сегодня возле него собираются люди, фотографируются на память, и, я думаю, не только потому, что он прекрасен, а потому, что гордятся тем, как было раньше, и надеются: так будет снова в недалеком будущем. Все честные люди в это крепко верят. В нас генетически заложено взаимоуважение и миролюбие, что и подтверждает божественную основу нашего происхождения и сосуществования, а это уже доказано учеными. Во время СССР не могло даже быть мысли о происходящем сейчас на Украине, в Грузии, о разделении нас на отдельные княжества. Всем, что хорошего имеем сейчас, мы обязаны величайшему человеку всех времен и народов – Иосифу Виссарионовичу Сталину! Разве он допустил бы уничтожение собранной и созданной им величайшей державы, успешно развивающейся во всех областях науки, техники, медицины, образования, культуры и спорта?
– Очень приятно осознавать, что вы, Леонид Леонидович, имеете четкую гражданскую и творческую позицию, позволяющую сохранять основу и музыкальные традиции такого явления, как «Песняры».
– Так уж я воспитан, что никогда не пересматривал жизненных основ и не отказывался от семейных традиций своих родителей и предков. В те времена это было, как правило, обычным делом, позволявшим быть благодарным всему. Лишний раз убеждаюсь, что все в этой жизни для каждого предначертано свыше, и, оглядываясь на безвозвратно ушедшее время, много раз ловлю себя на той мысли, что я не случайно оказался в этом коллективе. Мне выпало великое счастье быть другом Владимира Мулявина, открывшего мне путь в мир музыки, определившего мне образ жизни и образ мысли, быть причастным к многовековому, неиссякаемому источнику славянской, белорусской культуры под названием «Песняры».
Беседу провел Александр САВЕЛЬЕВ
Говорят же мудрые: цветок для пчелы и для навозной мушки - не одно и тоже.
Удивила реакция...
70. Galateai 22:15 3 сентября -1
"Как пил алкоголь товарищ Сталин"
-------
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей...
?Элеонора Рузвельт
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++==
Когда средние умы, а тем более мелкие, обсуждают идеи, они нисколько не приближаются к великим умам, потому и обсуждение идей у них, как правило, мелкое, реже среднее. АКБАР Карельский:-)
Galateai, ваш антисталинский ручеёк - ничто, по сравнениями с целыми потоками грязи, которая была вылита на Сталина в хрущёвские времена. И несмотря на это, многие его вспоминают с благодарностью. Так что как бы вы ни пыжились, вам не удастся запятнать его светлое имя.
ЛЮДМИЛА ИСКАКОВА.
Жёсткое время, жестокие правила –
Выжить любой ценой.
Эй, не орите напрасно на Сталина!
Он не чужой, а свой!
Не чужакам, кто державу великую
Высосал, словно вампир,
А чудакам, на которых чуть держится
Созданный Сталиным мир.
Жадные, сытые, срамом покрытые
Не устают торговать
Даже Победой, оставив на паперти
Воинов славную рать.
Сами хоть что-нибудь доброе сделали
Нашей любимой стране?
Эй, не визжите неправду про Сталина!
Свой он народу и мне!
Что ж вы, державнички, всё проворонили,
Сдали страну без войны?
Нет на вас Сталина! Нет у вас Родины!
Вы никому не нужны!
Снова с сохой да сумой нас оставили,
Только не надо пугать,
Если спаситель вернётся на Родину
- Сталиным станет опять.
Нечего гражданам честным бояться,
Честным судья Господь,
Силой небесной страданья народные
Приобретают плоть,
Волей народною в разум единый
Русская правда войдёт.
Сталина любит и Сталина чествовать
Будет спасённый народ!
Твёрдая вера в то, что наше советское прошлое было прекрасным, ясные, чёткие и чистые мысли о прошлом и настоящем!
Для меня КАК СТАЛИНИСТКИ особо цЕнно отношение Леонида Леонидовича к И.В.Сталину!
"– Сталин, на мой взгляд, – одна из центральных фигур не только отечественной, но и мировой истории...
Сталин – мой кумир, и я не перестаю восхищаться им как гениальным стратегом, хозяйственником, руководителем, государственником, обладавшим даром предвидения. Он сумел соединить идеологию, политику и социально-экономическую систему с требованиями времени и текущими задачами СССР. При этом я не умаляю и его недостатков: политические репрессии, ссылки и прочее. Но несправедливо возлагать всю вину за творившееся тогда в стране только на одного Иосифа Виссарионовича. Нельзя оценивать Сталина сегодняшними мерками. Для того чтобы судить об Иосифе Виссарионовиче, надо было жить в то время и работать в той стране...
Когда начались нападки на Сталина, мой друг и учитель Владимир Мулявин, обсуждая эту тему, сказал однажды: «Вот подожди: через несколько десятков лет Сталина обязательно оценят должным образом, и тогда ему вновь будут воздвигать памятники». Так и получается."
Огромное спасибо ему за такие слова об И.В.Сталине!
Желаю Леониду Леонидовичу всего самого наилучшего в жизни!
На 70,74 Galateai.
Что же вы себя, как унтер-офицерская вдова порите?
Что ж вы, державнички, всё проворонили,
Сдали страну без войны?
Нет на вас Сталина! Нет у вас Родины!
Вы никому не нужны!
С каких это пор Спаситель в Сталина превратился? Грех то какой!
Снова с сохой да сумой нас оставили,
Только не надо пугать,
Если спаситель вернётся на Родину
- Сталиным станет опять.
Нечего гражданам честным бояться,
Честным судья Господь,
Силой небесной страданья народные
Приобретают плоть.
А атеистам на кого надеяться?
Ответ ЛЮДМИЛЕ ИСКАКОВОЙ.
О Сталине
Эдуард Брандес
Поклонникам диктатуры
А теперь поговорим о Сталине,
Чтоб поставить точку в давнем споре.
А верней, о том, какими стали мы,
То есть, о лице нашем в истории.
Знаю все, что скажете, заранее:
Мол, опять пигмей на льва охотится…
Только, вот ведь, - не простое знание –
Практика с теорией не сходится:
Я, конечно, бесконечно малое,
Но пигмеи - лучшие охотники.
Потому, позвольте, я обжалую
Приговор, что вынесут начетники.
Памятью клянусь, особой, генною
Нет в таком сравнении глумления!
Сталин не был львом, он был гиеною,
И порой достойной изумления.
«Он был гением!» Как громко вы визжите!
И к тому же голос полон злобы.
Лучше мне скрижали покажите,
Отчеканенных рукой абрека Кобы:
С перечнем немеркнущих законов,
Освященных именем Создателя,
Ограненных волею народов,
А не сверстанных лакеями «издателя».
***
Нет таких скрижалей, господа!
Гением он не был никогда…
***
…Говорят, им много книг прочитано
Даже список тот, смотрите-ка, приводится!
Их количество учеными подсчитано,
Нотабене расшифрованы, как водится.
Прочитайте, чтоб удостовериться:
«Корефан» ваш был рабом своей натуры,
Думал, мир вокруг одной идеи вертится -
Пролетарской (то бишь, личной) диктатуры.
Одержимый жаждой безграничной власти,
В книгах он искал ей оправдание.
Целиком отдавшись этой страсти,
Он поверил сам в свое призвание.
Человек немереной жестокости –
Детище уродливой химеры –
Словно бы исторг его из чрева,
«Катехизис революционера».
Лицемерие, цинизм и фарисейство –
Ознакомьтесь, это его речи –
Вот он – яд! В них арсенал воздействий
На страну и судьбы человечьи.
В каждой фразе обещанье рая,
Но лишь тем, кто с ним «плечом к плечу»,
Усомнившимся и тем, кто с края –
Уготована дорога к палачу.
С интеллектом, не выдерживая споры,
Ум его «работал» как «чекан»:
Выбор аргументов был весомый:
Штык, наган и полигон Чека.
***
Бойтесь не врагов, опасных лишь отчасти,
Бойтесь тех вождей, что обещают счастье.
***
Только не смешите меня «сказкою»:
Мол страну ему вручили «ржавую»,
Он же сделал «нищенку» крестьянскую
Сверхиндустриальною державою.
Выпускник духовной семинарии
Знал азы марксистской экономики:
Понимал, как строят пролетарии,
«Коммунизма» карточные домики.
Здесь и экстенсивное развитие,
Планов государственных политика,
Лидера внезапное наитие,
При отсутствии (живого!) критика.
Разделенье общества на классы –
Философия, простите, уголовника,
Завладевшего окошком общей кассы,
Или, проще – ручкой уполовника.
Чтобы раздавать баланду по «закону»,
Поощряя «тех», а «этих», обходя,
Довести одних до преданности – «зона!»
Остальных свести к разряду «доходяг»
Вот такая вот ментальная основа –
Сталинизма – в точном соответствии
(Грабли те же, наступаем снова!)
«Русский дух» склоняется в приветствии!
***
Коммунизм – идея благодатная –
Тирания – сторона обратная.
***
Отвечая на вопрос, какими стали мы:
В зеркало смотритесь – «микро Сталины»!
Эпитафия
Прощай страна несбывшихся надежд:
Могильный камень холоден и сер.
Здесь дух тирана не смыкает вежд,
В надежде возродить СССР.
Не может знать – убийца, каннибал –
(И суд земной, и Высший суд – признал!),
Что даже знать, из тех, кто правит бал,
Не хочет возжигать его запал.
Он здесь царил, но не любил народ.
И что нашла в нем Русская земля? –
И маленький, и злобный, и урод, –
Но как владел он стенами Кремля!
Да, многим бы хотелось знать секрет
Его паучьей хитроумной власти;
И нелегко признать – секрета нет –
Он в нас, он с нами, он по нашей части.
И даже тем, кто знать не знал «Отца»,
Он вирусом пронзил невинные сердца.
Прощай страна несбывшихся надежд:
Могильный камень холоден и сер.
В нас спит тиран, он не смыкает вежд,
В надежде возродить СССР…
Постскриптум
Горе тем, кто, сотворив кумира,
Жизнь прожил в постыднейшей из лжи:
Мы – народ, потерянный для мира,
И уйти в небытие должны…
"Для кого как, но для меня остается загадкой тот факт, что неожиданно в конце двадцатых годов прошлого века исторический горизонт бывшей Российской империи начинает закрывать собой фигура человека, который один знает, куда и как идти человечеству, в частности, народам Советского Союза. И это притом, что вокруг него все меньше и меньше людей, способных оспорить его мнение, критически оценить его предначертания. Но вот исчезли последние «критиканы», и мир обрел… впрочем, обрел то, что получилось: очередного диктатора, превосходившего по ненависти к людям всех своих ближних и дальних предшественников.
Конечно, тираны не приходят в одиночку: их вносят на руках «добровольцы», Такие же беспощадные и злобные (хотел сказать - твари – жена отговорила), но не настолько беспощадные и не настолько злобные как тот, кто становится победителем.
Тираны – это наказание народам за пренебрежение божественным началом. Народам с извратившейся моралью и нравственностью.
Я поражаюсь тому, что некоторые «россияне» увидели в фигуре Сталина «успешного менеджера». Как можно разрывать человеческую натуру, утверждая подобное! Иосиф Джугашвили был извергом рода человеческого. Что бы он ни делал, что бы он ни говорил, за всем этим стояли сотни, тысячи, миллионы возможных или уже реальных жертв. И это притом, что все его успехи, как руководителя, находились исключительно в области укрепления собственной власти, то есть диктатуры.
Но природа власти пока что такова, что позволяет время от времени («по воле народа») возглавлять страны людям глубоко безнравственным, пораженным чудовищными пороками…"
В воскресенье, 3 сентября, состоялось заседание Бийского городского суда по административному иску местного отделения «Единой России» к городскому отделению КПРФ. Ни много ни мало истец потребовал отменить регистрацию муниципального списка кандидатов КПРФ на выборах в Бийскую Думу. Внимание единороссов привлекла листовка с изображением И.В. Сталина, на которой содержится призыв «За КПРФ!» и приводится высказывание генералиссимуса: «Мы хотим иметь государственный аппарат, как средство обслуживания народных масс, а некоторые люди этого госаппарата хотят превратить его в статью кормления».
По утверждению истца ответчик не имел права использовать фотографию И.В. Сталина в связи с тем, что она является объектом авторского права, принадлежащего российскому госархиву. Однако суд не согласился с доводами истца. Так, в ходе разбирательства представитель «Единой России» так и не смог доказать, что российскому госархиву принадлежат авторские права. Кроме того, суд установил, что изображение И.В. Сталина не является основным объектом использования, а, значит, условия использования фотографического изображения ответчиком были соблюдены. В итоге суд отказал «Единой России» в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Но единороссы на этом не остановились. Как стало известно, на данное решение «Единой Россией» подана апелляция в Алтайский краевой суд.
Избирательная кампания выходит на завершающий этап, а «Единая Россия», видимо, уже и не знает, что бы предпринять, чтобы избавиться от КПРФ – своего основного конкурента на выборах.
Секретарь Пермского крайкома КПРФ, депутат Пермской городской Думы, к.т.н. Г.А. Сторожев
2017-09-04 14:06
Не в первый раз свидетельствую уважение директору гимназии Р.Д. Зобачевой, которая наивно доверилась уважительному отношению власти к гласу народа, выраженному в результатах телевизионного проекта «Имя России», в соответствии с которыми Сталин оказался одним из первых, а если бы эти результаты не искажались титаническими усилиями власти, просто единолично первым!
Не знаю, по чьей инициативе был заклеен портрет Сталина, что изуродовало всю галерею, но в любом случае мужественный поступок директора говорит к её чести. Но вот бездействие городской власти в данной ситуации, не посчитавшей нужным оказать поддержку, хотя бы моральную, заслуженному учителю, подвергшемуся оголтелому давлению негодяев и мракобесов из иностранного агента, общества «Мемориал», и их сподвижников из других подобных НКО, лишний раз свидетельствует о её слабости и несамостоятельности, вдохновляющей, и не в первый раз, экстремистов на ниве «защиты прав человека» на безнаказанное оплевывание отечественной истории.
Приведу несколько примеров. Некоторое время назад хозяевами отеля «Прикамье» была снесена без согласования с городской властью стела с изображением Ордена Ленина, которым Пермь была награждена в 1971 году за заслуги в развитии народного хозяйства, и простоявшая на Октябрьской площади, органично вписываясь в неё, многие десятки лет. Перенос стелы на улицу Ленина городской властью выдаётся как её победа и восстановление справедливости, хотя на самом деле она сделала ровно то, что владельцы отеля «Прикамье» предлагали сделать с самого начала и за свой счёт. Так что судите сами, кто в пермском доме хозяин.
Другой пример. На августовском пленарном заседании Пермской городской Думы было принято решение о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Пермского края» пермскому уполномоченному по правам человека Т.И. Марголиной, причём без обсуждения и почти единогласно. Против награждения проголосовал только автор этих строк. Между тем, деятельность Марголиной по защите прав человека должна быть оценена далеко не так однозначно. Она скандально прославилась последовательной поддержкой и защитой другой антисоветской НКО - иностранного агента АНО «Пермь-36», не брезговавшего брать деньги от многочисленных иностранных фондов, прежде всего, из США, «заклятого друга» России, как мы видим сегодня. Деньги шли на обеление и восхваление власовцев и бандеровцев, от руки которых погиб, между прочим, наш земляк, легендарный разведчик, Герой Советского Союза Николай Кузнецов, похороненный в городе Львове, и могилу которого теперешние украинские националисты требуют убрать из Львова. Да и сама Марголина убедительно не опровергла свидетельства в СМИ о её стажировке в США и последующих контактах с американскими дипломатическими чиновниками в России. А на то, как она буквально спасалась бегством от вопросов журналиста из НТВ, было просто жалко смотреть в известном телесюжете.
Ещё небезынтересный момент. Проклиная абсолютно бескорыстного в личном плане Сталина (похоронен в заштопанных носках), некоторые из его либеральных обличителей не вылезают из судебных тяжб по поводу хищений и финансовых злоупотреблений. И вот вся эта псевдолиберальная рать не может предъявить титану Сталину ничего, кроме занудных, осточертевших, набивших всем оскомину лживых мантр об истреблении собственного народа, хотя население при его правлении неуклонно увеличивалось, а не сокращалось, как сейчас. Иногда, наблюдая это антисталинское кликушество, мне кажется, что приди к власти эти правозащитники под флагом Солженицына, они развернули бы такие репрессии по отношению к инакомыслящим, какие Сталину и не снились!
Вот уж, воистину, бывали хуже времена, но не было подлей! С учётом сказанного, у меня нет никакой уверенности надеяться, что кандидат в губернаторы от партии власти, если он победит на выборах, будет честно и принципиально пользоваться своими полномочиями в целях отстаивания исторической справедливости и её защитников от нападок «пятой колонны», которая существует в Перми, и при этом не испытывает никакого противодействия со стороны властей предержащих.
Мы, коммунисты, требуем восстановить портрет Сталина в галерее исторических деятелей на стене школы №11, если власть хочет сохранить лицо и не покрыть себя несмываемым позором!
_________
Это нет смысла обсуждать, сколько людей, столько и мнений.
Тот форм -- не живой -- ни мёртвый.
Есть и особенности, на которых нет смысла останавливаться.
Например, на полном серьёзе обсуждается "мифическое " число 12, это что-то ! И обсуждают с таким философским рвением... делать больше нечего?
Или, заботясь о чистоте и нравственности поколения, предлагается "воцерковление" детей...
Газеты разные, и форумы тоже.
А критиковать мы умеем, научились...
Замечательное интервью замечательного Советского артиста-певца. Только, к сожалению, ни все смогут его понять"
Верно сказано. Не только лишь все могут понять, мало кто может это сделать.
Итак, бешеные антисталинские вопли немногочисленной, но горластой, а самое главное, не встречающей противодействия от власти, ватаги так называемых «поборников гражданского общества» увенчались победой над изображением Сталина, чей портрет в группе портретов выдающихся исторических деятелей России, размещённых на стене школы №11, был-таки заклеен бумагой.
========================================
А путинская пропаганда уже изошла на мыло, разоблачая укрских бандитов, борюшихся с памятниками!
На себя бы лучше оглянулись, уроды.
Уважаемый filimonov, вы хотели песни на стихи Владимира Маяковского в исполнении "Песняров"? - Да пожалуйста!
- https://www.youtube.com/watch?v=nh6kozUdCrg Послушайте! Музыкальная композиция на стихи Владимира Маяковского. Музыка Владимира Мулявина. Исп. ВИА "Песняры".
- https://www.youtube.com/watch?v=ZnFh8u3ZWxY Служака. Музыка Владимира Мулявина. Стихи Владимира Маяковского. Исп. Владимир Мулявин.
- https://www.youtube.com/watch?v=j7tbXVKr61M Разговор с товарищем Лениным. Музыка Владимира Мулявина. Стихи Владимира Маяковского. Исп. Владимир Мулявин.
- https://www.youtube.com/watch?v=ERYcAcppvJE Лилечке. Музыка Владимира Мулявина. Стихи Владимира Маяковского. Исп. ВИА "Песняры". Солист Владимир Мулявин.
Galateai, по ссылке http://www.proza.ru/2017/02/10/1481 наряду с приведённым вами в комменте 86 стихотворением Эдуарда Брандеса, приведена и вот эта рецензия на него, которую я воспроизвожу и поддерживаю.
"Дорогой Эдуард Наумович! Мне ваша позиция понятна, но неубедительна. Прочитайте про наших царей. Петр Первый - изверг? А оба Грозных? А Николай Второй?
Посмотрите историю других стран - да у всех правителей руки по локоть в крови. переселенцы под предводительством Вашингтона и Линкольна уничтожили миллионы индейцев, об англичан с их королями и королевами я вообще молчу. Откройте Википедию и прочтите - сколько коренных жителей осталось в Тосмании. Увы, такова история человечества. Поэтому по правителям судят не по трупам, через которые они перешагнули, а по последствиям их правления. Грозный освободил страну от остатков ига и набегов, Петр построил Петербург, Сталин победил в войне и оставил страну с атомной бомбой. И это остается в истории".
Сергей Колчин 2 12.03.2017 21:05
______________
Жаль, что вы, Galateai, как и автор этого стихотворения, тоже не можете этого понять.
На 86. Galateai 15:29 4 сентября -6
Galateai, по ссылке http://www.proza.ru/2017/02/10/1481 наряду с приведённым вами в комменте 86 стихотворением Эдуарда Брандеса, приведена и вот эта рецензия на него, которую я воспроизвожу и поддерживаю.
Уважаемый Пушкинец. Я не знаю, кто такой Сергей Колчин, написавший рецензию на стихотворение Эдуарда Брандеса, но уверена, что он не член КПРФ, как Вы. А это значит, что он свою рецензию написал как любитель поэзии, а не как политик. И что простительно ему не знать, не простительно Вам.
Собрав в одну кучу царей и императоров из феодального и капиталистического времени, когда об управление государством без насилия не могло быть и речи, Колчин таким образом пытается отмыть преступления Сталина, руководившего Союзом Советских Социалистических Республик. Что за политический маразм-оксюморон? Допускаю, что Колчин - политический профан. Но Вы-то почему слепо повторяете политические глупости дилетанта?
Ответ только один - отсутствие политической грамотности, которая и объясняет Ваше преклонение перед политическим чудовищем.
Совет. Подходите к рассмотрению явлений где-бы то ни было с классовых позиций, и не ошибетесь.
Из выложенных Вами ссылок я посмотрела первую.
https://www.youtube.com/watch?v=nh6kozUdCrg Послушайте! Музыкальная композиция на стихи Владимира Маяковского. Музыка Владимира Мулявина. Исп. ВИА "Песняры".
За нее большое спасибо. Оставлю на память.
А Вам предложу почитать свидетельства репрессированных:
А вот стихотворение Виктора Бокова, который был арестован в 1942 году, находясь в действующей армии.
Письмо Сталину из лагерей.
Товарищ Сталин!
Слышишь ли ты нас?
Заламывают руки,
Бьют на следствии.
О том, что невиновных
Топчут в грязь,
Докладывают вам
На съездах и на сессиях?
Товарищ Сталин!
Камни говорят
И плачут, видя
Наше замерзание.
Вы сами были в ссылках,
Но навряд
Вас угнетало
Так самодержавие.
Товарищ Сталин,
Заходи в барак,
Окинь суровым взглядом
Нары длинные.
Тебе доложат,
Что я подлый враг,
Но ты взгляни
В глаза мои невинные.
Я - весь Россия!
Весь, как сноп, дымлюсь,
Зияю телом,
Грубым и задубленным.
Но я ещё когда-нибудь явлюсь,
Чтобы сказать
От имени загубленных.
Ты прячешься,
Ты трусишь,
Ты нейдёшь,
И без тебя бегут в Сибирь
Составы скорые.
Та, значит, ты, Верховный,
Тоже ложь,
А ложь подсудна,
Ей судья – история!
****
А вот лишь отрывок из его же стихотворения «Память».
Помню маленький, серенький, скучный
Дождь осенний, грибы и туман,
Забываю про тесный наручник,
Про тебя, смуглокожий тиран.
*******
Да, Сталину такое при царском режиме «Николая Кровавого» испытывать не приходилось. Он жил вполне даже неплохо. Даже несовершеннолетних девочек совращал. Вождь народов вообще был склонен к педофилии. И с Аллилуевой он стал сожительствовать, когда ты была совсем ребёнком.
******
А вот ещё один поэт, которого также арестовали в 1942 году прямо в военном училище за его антисоветские и антисталинские стихи, это Александр Морозов, стихотворение которого опубликовываю полностью.
Когда наш мудрый вождь умрёт,
В Москву я тотчас поспешу
И стих надгробный – этот вот –
На мавзолее напишу:
«Проклятье вечное ему!
Не жизнь нам – каторгу создал.
Он миллион загнал в тюрьму,
Десятки тысяч расстрелял.
Рабами сделал остальных,
Иванами, что без родства…»
О Боже, как же слаб мой стих,
Как немощны мои слова!..
*****
Да, арестовывали прямо из действующей армии, хватали людей несмотря на ранения и награды, весь предыдущий героизм на полях сражений, разделив страну не на линию фронта, но на сидевших и не сидевших. Вот об этом стихотворение Николая Домовитова, которое так и называется «Межа». А это отрывок из него.
Хоть словечко сказать бы парнишке,
Да нельзя мне нарушить межу:
Он стоит с автоматом на вышке,
Я по зоне с лопатой хожу.
По звериному, злому закону,
Не щадя на земле никого,
Меня сталинцы бросили в зону
И на вышку подняли его.
*****
А вот короткое стихотворение Алексея Прядилова, которого арестовали на первом курсе института.
Когда окончится язычество,
Покинут бедную обитель
Его Высочества, Величества,
Мудрейший вождь, родной Учитель.
И если мы свой дом очистим,
Не будут наблюдать за нами,
Как дышим, говорим и мыслим,
Портреты, шевеля усами.
И это только малая часть поэзии репрессированных.
Из мудростей: Прислушивайтесь к дельным мыслям, даже если их говорит младенец и не слушайте глупостей, если их говорит умудрёный Акбар. Наш Akbar на сайте "Завтра" пренебрежительно оценивает интеллектуальный уровень нашего форума. Как спесь застилает
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не помню, чтобы я оценивал интеллектуальный уровень сайта СР на сайте Завтра или каком либо другом, потому что в этом никакого смысла нет.
Здесь, чтобы не быть обвинённым во лжи, надо обязательно привести цитату или промолчать
Об уровне сайта надо высказываться здесь, когда об этом будет идти речь. Раз уж тема затронута, то я могу подтвердить, что по моему мнению уровень его совсем низкий.
Кстати, вы лично мне представляетесь типичным образцом его уровня, но это не ваша вина, каждый поёт,как умеет. В конце концов раз я здесь, значит он мне подходит и я ему также соответствую.
Земляк, ну зачем ты лабуду разводишь с этой отъявленной антисталинисткой Galateai?! С такими надо действовать по-мужски: сказал один раз - и хватит. А я скажу ей по рабоче-крестьянски: шла бы ты, Galateai, к Полифему со своей антисталинщиной.
На 94. Пушкинец 19:02 4 сентября +3
Земляк, ну зачем ты лабуду разводишь с этой отъявленной антисталинисткой Galateai?! С такими надо действовать по-мужски: сказал один раз - и хватит. А я скажу ей по рабоче-крестьянски: шла бы ты, Galateai, к Полифему со своей антисталинщиной.
==============
Мужики! Полностью поддерживаю вашу позицию по этому г-ну ( прошу учесть, не "господину", а"изд.№2"!) Galateai, когда вы его послали. Только, на мой взгляд, послать следовало бы не "К", а "НА". Беспокоит меня только одно: "А дошел ли?"