ПОЧЕМУ ВСЁ НЕ МОГЛО ОСТАТЬСЯ КАК БЫЛО?
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
13:13 Сегодня 3

В Ставрополье букварю установили памятник с орфографической ошибкой

Памятник первой книге школьников установили возле школы в Буденновске.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
17:31 Сегодня 1

У Верховной рады произошла драка между правоохранителями и протестующими

У здания Верховной рады в Киеве произошла потасовка между правоохранителями и протестующими. 

1...45678910
Страница 10 из 10
181. slavin 14:36 13 августа -1 +2
На 166. esk: "В советском обществе нравственность не связывалась с духовностью. «Духовность» относилась, в основном, к религиозным воззрениям и в обществе насаждалась ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ, основывавшихся на пропагандировавшихся и внедрявшихся коммунистической морали и социалистических принципах".

Уважаемый, esk, что такое Ваши "Общечеловеческая мораль и нравственность", а также "коммунистическая мораль и принципы"?

Как таковой "общечеловеческой морали и нравственности" никогда не было, и нет поныне. На протяжении истории у многих народов были свои понятия этих категорий.

К примеру, древние евреи считали вполне нравственным для пополнения семейного бюджета отдавать за деньги чужакам на ночь своих жён и дочерей, за что впоследствии их клеймил их же пророк Моисей.

В древнем мире считалось очень изысканным солидному мужчине иметь мальчика для любовных утех, а то и нескольких. А также древний закон предписывал наказание "око за око, зуб за зуб" и этот принцип талиона считался естественным.

В Европе к концу 17, началу 18 века королевский двор настолько погряз в разврате и "чувственных удовольствиях", что эта напасть опустилась в простонародье и матери считали своим долгом воспитывать из дочерей куртизанок, для любовных утех, ибо это очень ценилось в том обществе.

Ещё Энгельс писал в своей работе "Возникновение семьи, частной собственности и государства" о нравах некоторых народов, проявляющихся в том, что на свадьбах считалось нормой всем мужчинам "опробовать" невесту, а жених был последним в очереди, или отец жениха был первым мужчиной у невесты своего сына и т.п.

А что Вы скажете о современном "нравственном" европейском поветрии, когда детям с младенчества запрещают себя идентифицировать по мужскому или женскому полу, а предлагают сделать сознательный выбор этого вопроса, кем назваться, девочкой, мальчиком, или и тем и другим одновременно? (и это только маленькая ремарка в огромном западном море современной "нравственности").

Так что такое ""Общечеловеческая мораль и нравственность"? Где её исток и основная опора? А где исток и опора "коммунистической морали и социалистических принципов"?

Надеюсь, вопрос для Вас не сложный?
182. hitcliff 17:18 13 августа -2 +1
Для esk

>С такими открытыми призывами Вы очень рискуете…..

Я всего лишь занимаюсь теоретическими размышлениями.

>Выборы генсека это внутрипартийное дело, а Председатель Верховного Совета выбирался

Генсек и был главой государства как глава КПСС, по конституции - ядра политической системы СССР. Он же был и Председателем Президиума Верховного Совета, избираемым Верховным советом единогласно. Словом не было в СССР никакой демократии по западному и быть не могло. Потому что народная демократия - это не демагогическая власть народа, а власть для народа.

>»…обеспечение и политических свобод гражданам,…не совместимо с социализмом. (многопартийности)….»
А Ленин допускал сотрудничество с эсерами, пока они в него не выстрелили.

Реальный социализм нигде не допускал многопартийности.

>«…Социализм - это братство, а не соперничество и конкуренция граждан и политических групп….»
Как известно, социализм это «живое творчество масс», а творчество без соперничества и конкуренции не бывает.

Это либеральный миф, что творчества без соперничества и конкуренции не бывает. Соперничество и конкуренция - это не внутренний момент творчества, а то, что является внешними политическими или экономическими обстоятельствами, так как на творчестве можно продвинуться и экономически и политически. С кем конкурировал Пушкин или Есенен, Гете или Шекспир? С кем соперничали выдающиеся физики 19, начала 20 века? Они не конкурировали, а искали истину. Это со второй половины 20 века в науке пошла пресловутая конкуренция, защита патентов, интеллектуальной собственности, рейтинги стран по количеству "научных" публикаций и прочая муть, не имеющая ни к науке ни к творчеству вообще никакого отношения. И с закономерным результатом - застоем и развитием мракобесия в науке (полностью разложенная психиатрия с объявлением гомосексуалзма вариантом нормы, онанизма безвредным, тупик в теоретической биологии, застой в физике и т.п).

>»…Не совместимо с социализмом. (наличия всех форм собственности)….»
А как же быть с положением Манифеста о возможности такой допустимости!:

Это Ваша трактовка Манифеста, Манифест об этом прямо не пишет. Кроме того Манифест куда менее ценен, чем советский опыт реального социализма.

>В СССР не было частного предпринимательства, а были рационализация и изобретательство в объемах пятилетних планов, а в РФ ныне не предпринимательство, а воровство на предпринимательстве.

Частного не было, но было общественное предпринимательство, построившее десятки тысяч предприятий и основанное на общественной и государственной собственности. Кто ее мешал использовать? Чем государственные или кооперативные фонды хуже кредитов коммерческих банков?

> Именно директивное пятилетнее планирование было одной из главных причин нашей былой наступившей стагнации.

Не было никакой стагнации в 70-ые, 80-ые, кроме идеологической. Стагнация и деградация наступили после.

>»…Несовместимо (допуск партий на предприятия)с социализмом. Партии рвут единый народ на части….»
Это одна из главных задач и наиболее трудная в осуществлении, но без ее решения обновленного социализма не будет при выходе в него из современной России

Ну это Вы так почему-то решили. Повторяю - политические партии рвут единый народ на части Народ. разделившийся в самом себе не устоит, как написано в Библии.

>Открывать ничего не надо, Манифест нам указал, и теперь настало время с тем, чтобы начать его реализовывать, в том числе и по формам собственности

Манифест не может ценится выше реального опыта советского социализма.

>Во-вторых, частник будет действовать на свой страх и риск, ни на кого не полагаясь, если не заключит договор с государством.

Кто ж это частнику при социализме даст эксплуатировать людей? Только сам будет работать или семья. А это уже не частная собственность, а именно что частник.

>Ведь мною выдвигается к обсуждению кардинальный вопрос марксизма о собственности и предлагается в обновленном социализме вернуться к Манифесту по этому вопросу. Это мелкобуржуазное мещанство!?

Кто тут кроме Вас слышал, что Маркс предлагал сохранить отношения частнй собственности? Вы домыслили сами.

>«…Частная собственность предполагает рынок рабочей силы, то есть безработицу. Общенародная собственность безработицу исключает. На равных совмещения не получится никак…..»
Частная собственность должна будет функционировать по единым государственным нормам трудового законодательства для предприятий всех форм собственности с обеспечением равных возможностей

Единые нормы трудового законодательства, очевидно, не допустят безработицы, потому что в ней нет экономического смысла, а стало быть не будет рынка рабочей силы, без которого отношения частной собственности невозможны. Отдельные частники, семейные предприятия будут, но никто не даст частникам права нанимать и увольнять людей по своей частной выгоде.






183. esk 19:45 13 августа 0
На 181. slavin

"...что такое Ваши "Общечеловеческая мораль и нравственность", а также "коммунистическая мораль и принципы"?..."

Отвечаю с использованием интеренета:

мораль коммунистическая
filosof.historic.ru›enc/item/f00/s07/a000703.shtml
Мораль коммунистическая - совокупность жизненных принципов и нравственных норм, исходящих из идеалов коммунистического об-ва

От себя дополню: в основе лежит коллективизм и человек человеку брат.


СОЦИАЛИЗМ это что такое СОЦИАЛИЗМ: определение...
politike.ru›termin/socializm.html
Основные социалистические принципы: "От каждого - по его способностям, каждому-по его труду", "Кто не работает, тот не ест".

От себя дополню: социальное обеспечение всем поровну и безвозмездно, а остальное по труду

· Общественная мораль - Этика - Учебные материалы для...
studme.org›…etika_i_estetika/obschestvennaya_moral
Именно общественная мораль является основой для этической оценки политических процессов и правовых систем.

От себя дополню: отношения между людьми, основывающиеся на высоких нравственных началах
184. ВасилийШрам 19:48 13 августа -1 +2
179. hitcliff
- - -
Православная церковь молчаливо соглашалась с рабством крестьян и не просто не гнушалась доходами от этого рабства, но и попросту разъедалась до состояния не в угол лицом, а во всю стену - это и есть РЕШИТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ, это и есть инквизиция отечественного разлива. Места тут для высокой христианской нравственности нет, но тут по крайней мере мирное соглашательство с рабовладением.
Как же с таким соглашательством воевать с уголовным олигархатом? Это с одной стороны.
С другой стороны, нравственность осознанного строителя коммунизма будет выше чем христианская соглашательская нравственность. Кстати сказать, множество советских фильмов 60-х художественно убедительно показывают модель такой самой высокой нравственности строителя коммунизма, а значит такая нравственность будет обязательно.
Осталось дело за малым - устроить в России Советскую власть.

По поводу похорон камандантэ и про башню из слоновой кости - это всё придирки не по существу, на мой личный взгляд. Оселок - кроме того, что это камень для правки бритв, это и камень, на котором пробуют чистоту благородных металлов. Так вот, пробным камнем марксиста, как известно по Владимиру Ильичу, является признание диктатуры пролетариата. Не не явка тов. Зюганова на похороны престарелого революционера делает КПРФ не коммунистической...
185. wowik 20:05 13 августа +1
На 178

«Экономическое предпринимательство не есть суть капитализма.»

Ну если для вас, уважаемый hitcliff предпринимательство (т. е. частное производство предусматривающее частную (а не ОБЩЕНАРОДНУЮ) собственность на средства производства) не есть суть капитализма, то мы говорим о разных «капитализмах». Значит и спорить больше не о чём.

Я вам подкреплённые источниками факты о росте частного бизнеса и развитии рыночных отношений (которые вы сами не так давно называли капитализмом) на Кубе и КНДР, а вы о том, что это не есть капитализм.

Видимо для продолжения спора надо всё же установить что каждый из нас понимает под «капитализмом» или «социализмом». Но поскольку это дело долгое и слишком муторное я предпочту прервать спор словами уважаемого akbar : «Я вас понял, но вы меня не убедили».

За сим auf Wiedersehen
186. slavin 21:36 13 августа -3 +1
На 183. esk.
Начнём с конца. Вы мне пишите об ОБЩЕСТВЕННОЙ морали, но до этого говорили об ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Что касается ОБЩЕСТВЕННОЙ морали, или ЭТИКИ, как Вы указали, т.е. сложившихся норм и правил поведения в конкретном обществе, то я Вам и указал в №181, что в каждом отдельном обществе действительно существовали свои понятия МОРАЛИ-ЭТИКИ, конкретно описав эти отличия. Но где же здесь ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ мораль? Хотя, в определённый период человеческой истории появился один Человек, который открыто провозгласил правила и нормы именно для общего человечества в так называемой Нагорной проповеди. Он указал принципы нравственности и морали, каковым должен следовать Человек, считающий себя Сыном Божиим. Именно многие из этих принципов в дальнейшем составили правила поведения людей между собой и в обществе и были закреплены законодательно в большинстве стран мира. В том числе легли и в основу так называемого идеала коммунистического общества.

Однако человек со временем стал задаваться вопросом, зачем ему придерживаться этих высоких нравственных начал, если они не приносят ему конкретной и реально ощутимой пользы в текущей жизни? Ответ церкви о том, что это человеку нужно, чтобы быть "успешным" в жизни после смерти, в потустороннем мире (как минимум не попасть в ад), стал человеком восприниматься как шутка, ибо он абсолютно уверился, что является материальным объектом – телом (наука точно определила), и исчезает из мира вместе с телом навсегда и навечно! И перед человеком встал вопрос, а зачем себя обременять всеми этими премудростями морали и нравственности, коль пользы от них нет, а вреда больше? Более того, идя наперекор этим установкам, человек может себя не сдерживать, получать удовольствий по максимуму, наслаждаться этим ЕДИНСТВЕННЫМ мигом жизни без ограничений, ведь после ничего не будет! К чему сдержанность, господа? Отбросим предрассудки!

Такова идейная сторона атеизма. Атеизм – религия коммунизма. Каким образом в коммунизме будут жить и здравствовать нормы морали и нравственности, провозглашенные Сыном Божиим, если они напрочь отброшены самой религией коммунизма – Атеизмом? Как заставить человека, считающего свою жизнь единственной и безграничной ценностью в этом мире заставить пойти на жертвы ради ближнего своего – брата? или общества? Да, гори они синим пламенем, скажет любой атеист, я сам себе дороже! И будет абсолютно прав, так как он полностью последователен своим взглядам и убеждениям. То есть, ДОБРОВОЛЬНО такого человека заставить лишить себя-любимого чего бы то ни было, в пользу "брата", "коллективизма" практически мало вероятно. Только силой! Значит, провозглашённый классиками коммунизм может существовать только, либо с помощью тотального насилия, либо с помощью отказа от атеизма и приятия нравственности Христа. Третьего не дано.

Кстати, чтобы человек чувствовал к человеку братскую любовь, нужно чтобы он ощущал себя в общей семье, где все равны, но не столько по получению "продукта труда", а перед общим Авторитетом семьи, т.е. Отцом семейства! Никак не иначе. Только Отец может скреплять братскую любовь и равные взаимоотношения в семье. Никто из "братьев", даже будучи Президентом страны, не может претендовать на роль главы семьи – Отца! Таким образом, мы неизбежно приходим к высшему Авторитету – Отцу Небесному. Отвергая всё это, атеист выдвигает лично себя на пьедестал "начала всех начал" и плевал он на всех "братьев" и "коллектив" вместе разом.

Вот Вам и дискуссия о морали и нравственности. Что из чего вытекает и куда следует. Здесь Хитлив прав, на счет коммунизма.

187. Чусовитин 21:57 13 августа -1 +1
171. wanderer 08:17 13 августа -1 +2
Когда я в 80- ом году уехал из села в город......
============

Хотя уважаемые и опровергают, и отвергают данный жизненный опыт (Хитклиф, Филимонов), но я подтверждаю, что описанная wanderer-ом обстановка, или духовная (бездуховная?) общественная атмосфера имела место, скромно говоря, а точнее, была типичной выше некоторого уровня, и особенно, в некоторых сферах, например, академической, научной, музыкальной, художественной.

Сообщение wanderer честное, откровенное и ценное именно по данной теме. Он своим опытом подтверждает положения статьи Вахитова ( о которой надо все же вспоминать) о нарастающем расслоении и выделении элиты в позднесоветском обществе. Я также знаю это по своему опыту,как внутри претендующих на элитарность групп, так и наблядая со стороны, так как находился по жизни, как можно оценить сейчас, в пограничном состоянии, периодически бывая на разных общественных уровнях. Поэтому я также подтверждаю: расслоение нарастало, переходило в сословность. В высоких привиллегированных слоях типичной была антисоветская бравада или фронда, лицемерие, цинизм, блат, карьеризм. Фрондирующая элитка смыкалась со шпаной нижних слоев. Шпана, как типичное советское явление, вообще заслуживает изучения и оценки: кто, откуда,какова позиция, почему? По-моему, это форма отрицания официальных лозунгов и заклинаний, нигилизм с цинизмом, демонстративный отказ нижних слоев разделенного общества соблюдать нормы официальной морали. Несоответствие официальной идеологии и ее деклараций и порождало нигилизм, цинизм, внизу - шпану, наверху - карьеристов и лицемеров. Показательно, каков разброс судеб моих одноклассников элитной советской школы, от тюрьмы до правительственных кругов а\советской предательской власти олигархии. И тот и другой прошли через ВЛКСМ,КПСС.

Замечание Хитклифа, что все зависело от самого wanderer, считаю легкомысленным. Надо реально понимать, что редко кто обладает в юности такой силой духа, чтобы держаться независимо от окружающей среды, и редко кто, как юный Карл Маркс, способен безошибочно принять для себя, что ценно в жизни, а что - суета и блеф. И действительно, порой наблюдалось, как ребятам из деревни приходилось болезненно, с ломкой приспосабливаться, подстраиваться под чуждую и заносчивую элитную среду, если случалось туда угодить. Независимые, твердые духом (как В.Шукшин) бывают нечасто.
Тем более ценно правдивое сообщение wanderer, спасибо!
188. wanderer 01:17 14 августа -2 +2
В разгар перестройки, где- то в 86-ом или в 87-ом годах довелось мне по направлению райкома комсомола учиться 40 дней в зональной комсомольской школе г. Перьми. Мы, ободрённые духом и стеснённые собственной скромностью, сельские секретари комсомольских организаций смотрели на городских секретарей промышленных предприятий как на старших товарищей. А как же! Ведь их организации насчитывали сотни, а то и тысячи членов комсомола. А что мы, селяне, едва справляющиеся с полсотней комсомольцев. Поэтому мы ехали в школу учиться и быть как они- хорошими организаторами.

И опять же, каково было моё удивление, когда городские секретари, а их было большинство, предпочитали практически каждый день после учёбы ходить в ресторан, отменяя тем самым внешкольные мероприятия.Деньги быстро кончились и наш руководитель с лёгкостью запросил их в Обкоме комсомола. Ясно дело, что все капризы городских секретарей были сполна оплачены.

Что касается сельских секретарей, то часть их оставалась в гостинице,предпочитая время учёбе, часть следовала за горожанами, воспитывая и вырабатывая в себе дух городской свободы.

Свобода выражалась во всём, вплоть до свободных сексуальных отношений, так что по окончании учёбы многие городские секретари вернулись домой в свои семьи ещё и под маркой любовников и любовниц.

В процессе учёбы промышленные молодёжные организаторы мало что открыли для себя, тогда как для сельских открылся целый мир противоречий. Надо сказать, что селяне в основном негативно отнеслись к городской свободе.

Также позднее, в начале 90-х г.г.,когда я уже учился в институте, наша группа состояла пополам из селян и горожан. И также городские студенты много времени проводили по барам и кафе, тогда как сельские больше времени посвящали учёбе.

Так было везде и повсюду, селяне вели себя настороженно ко всяким изменениям. В институтах селяне отстаивали Сталина и социализм, на профсоюзных конференциях отстаивали колхозы и совхозы против фермерства, в общественных отношения стояли на страже семьи и т.д., тогда как городские легко ломали всё что не попадётся под руку.

Многие из нас тогда понимали, что рушится целый мир, искали причины и закономерности этой громоздкой ломки или как мы тогда говорили- попятной революции. Но поделать было ничего нельзя.
189. Vvasilich9 08:31 14 августа +2
На 182. hitcliff 17:18 13 августа

Уважаемый hitcliff!!

На Ваше: "Потому что народная демократия - это не демагогическая власть народа, а власть для народа."

Моё возражение: Из теории МЛ народная демократия - власть БОЛЬШИНСТВА народа, а власть ДЛЯ народа демонстрирует всё современное капиталистическое общество. Этим же заболело советское общество в период совершенствования развитого социализма к началу 1991 года в СССР.
190. akbar 08:48 14 августа -1
88. wanderer 01:17 14 августа -1 +2

И опять же, каково было моё удивление, когда городские секретари, а их было большинство, предпочитали практически каждый день после учёбы ходить в ресторан, отменяя тем самым внешкольные мероприятия.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я как горожанин могу всё это подтвердить. В рестораны мы городские комсомольцы валили валом, в пятницу, в субботу вечером в них было не попасть без предварительной записи. На Невском у входа в рестораны всегда наблюдалась небольшая очередь, зато сейчас стоят зазывалы, на улицы выставлены красочные меню, но желающих совсем немного.
191. hitcliff 14:31 14 августа -1
Для Vvasilich9

>Моё возражение: Из теории МЛ народная демократия - власть БОЛЬШИНСТВА народа,

в интересах и на благо абсолютного ( а не простого) большинства народа. А власть большинства народа даже логически вовсе не обязательно будет в интересах большинства народа. Мы все ж видели, как народ может вполне большинством голосовать за Гитлера или Ельцина.

> а власть ДЛЯ народа демонстрирует всё современное капиталистическое общество.

Там даже не декларируется, что это демократия это власть ДЛЯ народа. Там все отдано на откуп принципу - сами выбрали, сами и расхлебывайте.

> Этим же заболело советское общество в период совершенствования развитого социализма к началу 1991 года в СССР.

Самомнением, что народ всегда прав - да, заболело.
192. Чусовитин 17:04 14 августа -1 +1
90. akbar 08:48 14 августа

...В рестораны мы городские комсомольцы валили валом, в пятницу, в субботу вечером в них было не попасть без предварительной записи. На Невском у входа в рестораны всегда наблюдалась небольшая очередь....
============
Вполне годится для зачина романа А.К.Баринова "Мои университеты".
Предлагаю эпиграф: "С кем поведешься, от того и наберешься - русская пословица".
193. esk 18:22 14 августа 0
На 186. slavin

«…Вы мне пишите об ОБЩЕСТВЕННОЙ морали, но до этого говорили об ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.
Для меня они являются синонимами, поэтому в ответе и допустил их подмену. А если по проще, по простому, без философствований, так это: «..что такое хорош и что такое плохо- знает даже кроха…» Из интеренета:

· Общечеловеческая мораль
cosmopolitan.name›mir/29-kultura/179-moral.html
Общее представление. Мораль есть кодекс законов социальной жизни людей, позволяющий не избранным, а каждому максимально иметь свободу слова.
194. runin 19:45 14 августа -1
На 165.akbar - Да вы вообще не столько не понимаете абстрактного, сколько
нахрапом берете. Желание быть "царем горы". При Сталине декларировалась
"пролетарская диктатура". Которая олицетворялась в фигуре Сталина. И роль партии ведущей не была. А при Хрущеве - "общенародное государство". Но на самом деле партийное. И Партия стала рулить "для себя". То, что так получилось - это еще и результат нерешенности теоретических вопросов. Вы недавно тут писали Малышеву о том, что хотите говорить только о материальном производстве.
Типа дальтоник. И с претензиями, чтобы только об этом и говорили, причем именно так как вы.
А что там имел в виду Сталин, неизвестно, конечно. Есть его последняя работа "Экономические проблемы социализма", так непонятно, то ли он хотел её углубить, то ли от каких-то положений марксизма отказаться.
А "теория-понимание диалектического совершенно Естественного и органичного развития человечества. " - это набор слов.
"совершенно Естественного" вам хочется. Да этого и на Западе нет. Это есть, возможно, в Китае, но там всё равно о теории много думали, поэтому и развиваются они сейчас успешно. Но Китай это особая культура и цивилизация, в которой учение о Естественном имеет очень сильные традиции. Правильно о вас говорили filimonov и Мороз...
И да, в частности, эти размышления Сталина могли относиться и к тем вопросам, о которых сказал тут Вахитов.
О сельском и городском. Про то, что есть такое понятие "Общественное производство",
не сводящееся к материальному, прочитали? И не понравилось?
Жаль, что Мороза тут нет. Я бы добавил (для него) отрывки из статьи Валентина Толстых.
195. esk 20:06 14 августа 0
На 182. hitcliff

«…Не было никакой стагнации в 70-ые, 80-ые, кроме идеологической….»

Стагнация была в самом важном – бесчисленные попытки реформирования нашей системы. Реформы Хрущева во многом отменили, реформы Косынка отменили, так и не закончив, подготовка реформ ОГАС, КП НТП, МОБ разрабатывали десять лет, но так и не решились начинать реализовывать. А сотни наработанных томов по КП НТП, проводившихся под грифом секретно, вообще уничтожили с приходом Горбачева , что равносильно уголовному преступлению. Рыжковские наработки по реформированию Горбачев перехватил и подсунул в виде перестройки, которой и уничтожил СССР-
А об идеологической стагнации и говорить не приходится – и не подумали «сменить лошадей», которые перестали тянуть к началу 60-х

«…политические партии рвут единый народ на части…»
Партии не рвут, а отражают разрыв самого общества,

«…Кто ж это частнику при социализме даст эксплуатировать людей?…»

Эксплуатация, как часть неоплаченного труда в прибавочной стоимости всегда будет. Ибо без нее невозможно вести расширенное производство. Вопрос – кто и для чего ее использует. Частник, как и государство пускает ее на расширенное воспроизводство. Это у нас только частники разворовали СССР, а нормальные частники «пашут», а не эксплуатируют. Как ранее Форд, потом Гейтс, а ныне Макс в США.

«…Кто тут кроме Вас слышал, что Маркс предлагал сохранить отношения частнй собственности?….»

В своем посте 82 мною приводились выдержки из Манифеста. Приведу еще раз одну из них:
«7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.»

Как Вы будете толковать эту фразу? По отношению к чему рекомендуется увеличивать число государственных фабрик, по отношению к пустому воздуху или частным фабрикам?!

установить что каждый из нас понимает под «капитализмом» или «социализмом».

Социализмов уже насчитали 19 штук и пора остановиться выдумывать все новые и новые. Давайте остановимся на том, что предложил Леру – первооткрыватель этого термина и его содержания. А коммунизм это еще вещь в себе и далекая в том понимании, что сейчас принято и коммунизмов больше никто не считает. Пока он один у нас




196. esk 20:23 14 августа 0
Про капитализм забыл Сталин определи капитализм – погоня за прибылью, а социализм – удовлетворение общественных потребностей. Вот их и следует принять с леруизмом для социализма
197. akbar 20:26 14 августа 0
92. Чусовитин 17:04 14 августа -1
90. akbar 08:48 14 августа

...В рестораны мы городские комсомольцы валили валом, в пятницу, в субботу вечером в них было не попасть без предварительной записи. На Невском у входа в рестораны всегда наблюдалась небольшая очередь....
============
Вполне годится для зачина романа А.К.Баринова "Мои университеты".
Предлагаю эпиграф: "С кем поведешься, от того и наберешься - русская пословица".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот блин,уже эпиграф есть, осталось написать роман.
Чус, у меня создаётся впечатления, что вы меня хотите подразнить?
Да, я вряд ли гожусь для примера пионерам, так я и не навязываюсь.
Просто все здесь такие правильные, а моё присутствие и откровения позволяют каждому почувствовать себя насколько он хорош по сравнению со мной.
198. akbar 20:36 14 августа 0
94. runin 19:45 14 августа -1
На 165.akbar - Да вы вообще не столько не понимаете абстрактного, сколько
нахрапом берете. Желание быть "царем горы".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
При чём здесь нахрап? Я вам предложил ответить самому себе на вопрос- что есть для вас теория. Предложил два возможных варианта. Вам не нравится предложите третий.
Вы проигнорировали мои предложения, дело ваше. Не пойму зачем писать про "китайскую теорию", которой просто нет. Китай не стал строить общество по какой-то выдуманной теории, а вернулся на капиталистический путь развития без буржуазной демократии под жестким руководством партократов.
Результаты развития экономики впечатляющие.
А вот ситуация в КНДР развивается не естественным путём, а согласно теории социализма, где нет частной собственности на средства производства, но есть "чучхе" и наследственная монархия опирающаяся на партийный и репрессивный аппарат.
199. Чусовитин 22:01 14 августа 0
197. akbar 20:26 14 августа 0

... я вряд ли гожусь для примера пионерам, так я и не навязываюсь.
============
Сама скромность! Не тушуйтесь, "уничижение паче гордости..."
И не бойтесь, при коммунизме не будет лишних людей. И Вы на что-нибудь сгодитесь. Отдельный раздел романа "Мои университеты" можно специально посвятить становлению молодого поколения. Эпиграфом взять:

"Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! ...В Африке ужасный, в Африке опасный АКБар-малей. Корней Чуковский."
200. filimonov 08:42 16 августа -1 +1
На 188. wanderer. Обидели Вы меня - пермяка-оолёны уши. Вы не могли работать в 40-й школе Перьми, потому что нет такого города в нашей стране, а есть Пермь (с 1940 по 1957 г. - город Молотов).
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
1...45678910
Страница 10 из 10
НОМЕРА
№119 (14502) 17 октября

«За справедливое будущее планеты без войн и капитализма!» Екатерина ПОЛЬГУЕВА об открытии Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.

«Выборная пашня». Александр ЧУПРАКОВ о «зеленой папке президента» как мандате доверия своему выдвиженцу, главе Кировской области Игорю Васильеву.

«Обезьяна пришла за твоим черепом». Захар ПРИЛЕПИН о марше бандеровцев в Киеве и реакции российской либеральной общественности.

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
13:13 Сегодня 3

В Ставрополье букварю установили памятник с орфографической ошибкой

Памятник первой книге школьников установили возле школы в Буденновске.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
17:31 Сегодня 1

У Верховной рады произошла драка между правоохранителями и протестующими

У здания Верховной рады в Киеве произошла потасовка между правоохранителями и протестующими. 

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
19:49 17 октября Valpg76

За справедливое будущее планеты без войн и капитализма!

Для 66. avva1: …заслуживать чего то у народа, отказавшегося от Советской власти, как то не хочется… Я бы не согласился: было много хорошего, но не все. И скорее ...
19:46 17 октября wowik

«Выбирай не выбирай — победит Сооронбай»

На 8 «А вот и новость : "В ходе заседания президент Туркменистана Гурбануглы Бердымухамедов объявил, что считает целесообразным поэтапно ввести платежи за ...
19:45 17 октября Grigory

Выборная пашня

"компаниям, выходцам из Перми, придется, скорее всего, потесниться."=== Пока в Самаре правил Артяков, то в ней благоденствовали москвичи. А когда во власть пришёл ...
19:43 17 октября avva1

Минкультуры предложило пускать в кино и театры по паспорту

Да эти 18- могут рассказать такое, что 18+ и не снилось.
19:42 17 октября суслик

За справедливое будущее планеты без войн и капитализма!

"Не ожидал от Автора такой статьи!!! Позор Автору и Газете..." на З...Р Соседка! перестань СРАМИТЬСЯ! Ведь ты уже хрипишь... Ты это сУрьёзно?! а басню про "Слона и Моську" знаешь?! вот то-то и оно...
19:40 17 октября avva1

За справедливое будущее планеты без войн и капитализма!

Мысль понятная, только заслуживать чего то у народа, отказавшегося от Советской власти, как то не хочется. Да и зачем, если ему при этой власти живётся неплохо, судя по его к ней отношению..
19:39 17 октября wowik

У Верховной рады произошла драка между правоохранителями и протестующими

Всё началось с того, что агент путина Парасюк подрался с агентом путина Гелетеем.
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад Iak38
минуту назад wowik
2 минуты назад pravda21
2 минуты назад Чусовитин
3 минуты назад бирюса
5 минут назад Valpg76
5 минут назад Felix
6 минут назад Grigory
7 минут назад sokol
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
1
2
4
6
8
9
11
13
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
© Газета «Советская Россия» 1999 — 2017  О газетеРедакцияПодпискаПравила общенияОбратная связь
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.4334 сек.
НАВЕРХ