СССР в наших головах
Вход
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
14:43 18 января 4

Россияне уверены, что армия защитит страну

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснили, что граждане страны уверены в способности российских Вооруженных сил защитить при возникновении военного конфликта.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
14:29 Сегодня

Россия пригласила США на переговоры по Сирии в Астане

Глава МИД Сергей Лавров заявил, что Россия пригласила США к участию на переговорной площадке по Сирии в Астане.

1...6789101112
Страница 12 из 12
221. Anikaev 12:52 9 декабря 2016 г. -1
Ведь социализм предполагает ликвидацию эксплуатации человека человеком.

-------------------------

Пока над человеческим разумом властвует несовершенная ,земная половина человек останется эгоистическим зверем ! Эксплуатируют и мучают себе подобных только разумные ,двуногие звери (кама-манас )

Даже если силком вы отберете у низкоэнергетического эгоиста-земного зверя средства производства ,то вы просто таким манером загоните зверя в клетку , за решетку И тогда бойтесь коммунисты - зверь может вырваться и через 70 лет из клетки и в ярости разорвет вас на куски !
222. acher0203 12:53 9 декабря 2016 г. +2
На 212. Мне нужна советская власть с гарантией, что не придет когда-нибудь какой-нибудь Мишка меченый или Борька беспалый и не разрушит ее. А для этого и нужен обновленный социализм. Но только не с китайским лицом и тем более не с путинским...
223. Васса 12:57 9 декабря 2016 г. 0
"Много загадочного и неслучайного в том, что произошло в августе 1991 г. Несколько человек из тех, кто поддерживал ГКЧП, покончили с собой. Но обстоятельства этих смертей позволяют говорить об убийствах, о которых так до сих пор ничего достоверно не известно."

И не будет известно! А зачем? Вдруг выяснится очередной "господин гексаген" по самоубийствам?!
Какие времена - такие и нравы.
Какие нравы - такая и жизнь. Подлая.
224. Витним 12:57 9 декабря 2016 г. +1
На 215. малышев.

По малышеву получается, что "ведущая революционная сила", авангард класса, призванная закрепить результаты революции и для этого временно становящаяся у власти, по общему правилу - "всё как обычно" - обязательно подменяет закрепление результатов революции закреплением "своего привилегированного властного положения". Временное превращается в постоянное и заканчивается реставрацией "под восторженные крики народа". И это, мол, неизбежно, и от этого никуда не уйдёшь, так и должно быть.

И что же из этого следует? А то, что соглашайтесь, граждане, всегда так и будет, и нечего надеяться на "переход к власти класса", т.е. на победу социализма. Вот и приехали: социализм невозможен. Цирк!

малышев всё это взял из опыта СССР и сделал из этого специфичного опыта общее правило. А ведь не дал себе труда подумать, что в СССР всё так случилось только потому, что не придали значения предупреждению Ф.Энгельса: тысячу раз надо быть настороже, если намереваешься строить социализм в ещё не готовой для него стране. Действовать в направлении социализма, но С УЧЁТОМ ЭТОГО, ни на минуту не забывая об опасности "перекрашивания правящего слоя" и об опасности называния пока ещё несоциалистических мероприятий, вынуждаемых известной закономерной необходимостью, социалистическими.
225. AkaiVatakusiy 12:58 9 декабря 2016 г. -1 +2
Якобы возвышая СССР, госпожа Замлелова "хоронит" его как страну строящую социализм...
226. Васса 13:09 9 декабря 2016 г. 0
"И не стоит во всем обвинять американцев – виноват всегда тот, кто позволяет себя обманывать. Точнее, на нем не меньше ответственности, чем на обманщике".

Про это сказал ещё А.С.Пушкин, наше всё:
"Обмануть меня не трудно/я сам обманываться рад". Точьнёхонько!
======================================================

"Христианство, например, учит, что человек – создание падшее, поврежденное грехом".

ВОТ КТО ВИНОВАТ ВО ВСЁМ - ПОПЫ! БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ВИНОВАТЫ!
И гениальный Пушкин ТОЛЬКО из-за их "воспитания" мог так откровенно грубо написать про людей:тот, кто видел и знает людей, кто задумывался о человеческой природе, не может оставаться благодушным человеколюбцем, потому что человек вообще – существо, мягко говоря, довольно неприятное.
227. wowik 13:09 9 декабря 2016 г. 0
На 211

«Распад может произойти, если только руководство само провозгласит - берите суверенитета сколько проглотите!»

Вот тут я с вами согласен, уважаемый akbar. Но отсюда напрашивается вывод, что государственный (властный) механизм, сама философия государства должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимально затруднить таким субъектам путь к руководству.

Я считаю что при этом ни в коем случае нельзя опираться ни на «сознательность», ни на «добрую волю», только отлаженный механизм «сдержек и противовесов». Вроде того что существует в КНР когда высшие руководители уходя в тень продолжают оказывать незримое влияние на управление государством.


На 218

«Будь СССР федеративным - интернационально ГУБЕРНСКОЙ страной такого большого распада ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА бы не было !»

Российская империя была именно таким, ГУБЕРНСКИМ государством Anikaev, однако же это не помешало ей распасться.

На 222

«Мне нужна советская власть с гарантией, что не придет когда-нибудь какой-нибудь Мишка меченый или Борька беспалый и не разрушит ее. А для этого и нужен обновленный социализм. Но только не с китайским лицом и тем более не с путинским...»

А какое же личико вам по душе, уважаемый acher0203? И что такое «социализм»?
228. Васса 13:16 9 декабря 2016 г. +1
" Так что нечему тут удивляться, что, несмотря на свободу вероисповедания и строительство церквей, нравы не то что не исправляются, а напротив – падают все ниже. Священники скрываются с мест преступлений, схимонахини дают концерты, а рядовая и весьма богоугодная на вид паства оказывается пугающе злющей и неприступно высокомерной, гордыней сравнимой разве что с Люцифером... ДО ЭТИХ СЧЛОВ ВСЁ ПРАВИЛЬНО...

Что уж говорить о людях далеких от религии, которыми никто не интересуется и до которых теперь никому не стало дела!"- И СЛАВА БОГУ, ПО ВАШЕМУ ! Чем меньше поповщина будет прикасаться к ЧЕЛОВЕКУ, тем он будЕт более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!
229. Васса 13:25 9 декабря 2016 г. +1
ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ!

А текст от слов "СССР представлял собой систему насильственного очеловечивания, но насильственного – не в солженицынском смысле" и до слов "Относится это и к власти, и к обывателям. И те и другие оказались недостойны такой страны" - просто замечательный!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, УВАЖАЕМАЯ СВЕТЛАНА ЗАМЛЕЛОВА!
230. малышев 16:20 9 декабря 2016 г. 0
на 224 Витним "По малышеву "ведущая революционная сила", авангард класса, призванная закрепить результаты революции и для этого временно становящаяся у власти, обязательно подменяет закрепление результатов революции закреплением "своего привилегированного властного положения". Временное превращается в постоянное и заканчивается реставрацией. И это, мол, неизбежно, и от этого никуда не уйдёшь" ===== В принципе Вы всё правильно поняли, за исключением того, что я считаю, что от такого хода событий никуда не уйти. От такого развития событий не было возможности уйти пока мы не знали по каким законам происходит реставрация, а теперь мы знаем. И надеюсь, что теперь это знают и коммунистические силы в Китае и на Кубе, что теперь они знают, что главная угроза реставрации исходит не от эмигрантов и не от тамошних диссидентов, а от правящей номенклатуры. И хотя это знание ещё не гарантирует им успеха, но, по крайней мере,повышает шансы на успешное противодействие попыткам реставрации, тогда как в Советском Союзе рядовые члены КПСС, не знавшие по каким законам реставрации происходят, вообще не имели никаких шансов противостоять реставрации капитализма.
231. smotrius 16:29 9 декабря 2016 г. 0
Смотри всякие "посиделки" по ТВ.... Некоторые правильно понимают роль идеологии. К примеру, фашистская - человеконенавистническая , идеология расового превосходства. Она полностью воплощалась на практике. Есть одна нация избранных людей, остальные - низшие, должны ей прислуживать, непокорных нужно уничтожать.
Но, советская идеология - человеколюбия. человека труда. И все эти сталинские и проч. отклонения - результат ошибочного воплощения правильных идей.
Главной причиной для этого остается самодержавие. Не народовластие, а чье-то самодержавие. Царя убрали, но не перестроились. Без народовластия принципиально не может быть равенства.
Сейчас "Мемориал " опубликовал списки работников НКВД. Но, не все они участвовали в репрессиях. Во-вторых, это была их работа. А главный виновник остается в стороне - тот, с чьего одобрения это все и происходило. ( В основе такого поведения Сталина лежало властолюбие и страх потерять власть. Поэтому, он уничтожал наиболее активных людей. Тоже и сейчас при таком же новом "самодержце" - Путине ).
В нашей семье был и репрессированный - дед и работник НКВД - родной брат отца. Его есть фамилия в этом списке ( у меня есть даже его фото в форме бойца НКВД ).
Я молчу про своего дядю...., который организовывал лагеря для буржуев в Псковской области как партийный деятель при установлении там советской власти. Тоже рассекретили архивы, гады .
Вот и нужно было применить силу, чтобы сохранить СССР и советскую власть. А это сделать было некому при партийном самодержавии. Горбачев не мог принять решение по Русту , который сел возле Кремля на самолете ( На Каменном мосту). Его наша ПВО больше часа вела, но решения не было. И он пролетел и сел. А после этого , провели чистку в ПВО и убрали хороших и принципиальных людей. И образовались "дыры" в системе ПВО страны , по которым кто-то что-то возил.
Короче, вовремя не перешли от царской "стайности к социалистической демократии. И власть рабочих и крестьян не отстояли внутри страны. Советы заменили парткомами, что неправильно.
Сейчас главнее - что делать и как это все вернуть в обновленном виде. Сломать до основания, а затем.. построить все заново, как рекомендуют классики или идти по пути переделываний и латаний - снизу. Для этого необходимо развитое общество. А для его создания необходима личная свобода и общая демократия.
232. vikto-krivoruchko 18:48 9 декабря 2016 г. 0
smotrius (231) 16:29 9 декабря
Для этого необходимо развитое общество. А для его создания необходима личная свобода и общая демократия.
..............................................
Уважаемый smotrius (231) только это имеет значение. Всё, что написано выше - порожняк.
233. kapitan_SA 19:23 9 декабря 2016 г. 0
На 230. малышев

"... в Советском Союзе рядовые члены КПСС, не знавшие по каким законам реставрации происходят, вообще не имели никаких шансов противостоять реставрации капитализма."

А оно уже "реставрирован" или пока "не полностью"?...
Вам не кажется, что именно сегодня следует "рядовым членам КПСС", получившим на практике соответствующие знания, активно включиться в процесс "противостояния"?...
Вы лично что для этого сделали?...
234. Чусовитин 20:08 9 декабря 2016 г. 0
Отличная, глубокая ствтья. Почему глубокая? Приоткрывает внутреннюю, скрытую и непОнятую вполне сущность Советского строя, которая состоит в формировании, воспитании, лепке Человека, достойного такого , чтобы, действительно, оно звучало по Горькому, гордо. Ценность статьи в том, что эта внутренняя, религиозная даже, сущность обьясняет в ней известные и наглядные действия Советской Власти, иногда прямолинейные и топорные, но обусловленные высокой целью. Взгляд и яркое изложение его С.Замлеловой совершенно соответствует выводам мыслителей, как противников Советов, так и проницательных сторонников, это радует. Например, Бердяев: "Советская Власть - это не секулярная, это сакральная власть." Что-то в этом роде, по памяти. Тема необьятная, поэтому, естественно,в статье можно ее лишь приоткрыть.

Из отрицательных отзывов, большинство из которых таковые по недолекости авторов, с удовольствием возражу только Sergo, и только потому что очень его уважаю.

15. 20:28 7 декабря -6 +10

.... "Насильственное очеловечивание" - что за дичь? Человек НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каком "очеловечивании! В "очеловечивании" нуждаются обстоятельство социального бытия - ликвидация института частной собственности, системы паразитизма, рыночных отношений, конкуренции, порождающих скотскую борьбу за существование. Уничтожьте капитализм и человек сам раскроется во всей своей нравственной красоте, проявит свои самые лучшие качества, раскроет все свои таланты и способности на благо всего общества.
Пустая статья.
===========
Уважаемый Серго! Если рассмотривать вопрос чисто материалистически, абстрагировавшись (отгородившись) от духа и религии, то результат будет тот же, что и у С.Замлеловой. Вы же не будете отрицать двойственную природу человека, как животного биологического и как животного, обладающего сознанием. Ясно, что второму, сознательному животному приходится бороться с первым, преодолевая инстинкты, разрушительные для гармоничной общественной жизни. Такие, как стремление выделиться, подмять под себя соплеменников, стремление отхватить лучшую и бОльшую долю за счет ближних (нарушить спасительное, милое нашему уму и сердцу равенство). Чтобы человек не вел себя, как животное, его надо воспитывать и формировать, сам он готовеньким ангелом не станет, даже если поместить его сразу после рождения в лабораторный коммунизм. Такие опыты делались, например, по памяти, Саддамом Хуссейном. Если не воспитывать специально, материально, словами, ремнем, примером, то дитя вырастает зверем. Советский строй выполнял это на практике, в отличие разномастных лицемерно-благочестивых церквей. Это и показала Замлелова, ярко и талантливо.

Вас, Sergo, надо срочно дополнить Хитклифом, как марксизм - нравственностью, цены Вам не будет.



235. hitcliff 21:37 9 декабря 2016 г. 0
Для acher0203

> Мне нужна советская власть с гарантией, что не придет когда-нибудь какой-нибудь Мишка меченый или Борька беспалый и не разрушит ее. А для этого и нужен обновленный социализм. Но только не с китайским лицом и тем более не с путинским...

И кто ж Вам такую гарантию даст - мифическая "власть народа", что-ли? Не народ ли проголосовал всеми четырьмя лапами за Борю Ельцина и Егора Гайдара в свое время?
236. Витним 22:30 9 декабря 2016 г. 0
230. малышев: "... мы не знали по каким законам происходит реставрация, а теперь мы знаем".

Не знаем и не можем знать. Потому что законов реставраций нет. Их нет потому, что реставраций (восстановлений старого базиса, старой формации, а не старой надстройки) не бывает.
Не бывает оттого, что производительные силы безостановочно и поступательно расширяются и вспять не ходят (не путать с их временной деградацией от того или иного вредительства), поэтому не ходят вспять и базисы (производственные отношения, определяющие лицо формаций), т.к. они тесно связаны с уровнем производительных сил. Могут возвращаться - и то лишь на короткое время - старые надстройки. Скажем, возвращение династии Стюартов в Англии, династии Бурбонов во Франции.

Не было реставрации и у нас, в СССР. Капитализм не надо было возвращать, т.к. он никуда и не уходил, а всего лишь после Гражданской войны принял форму госкапитализма, разновидности капиталистической формации. У нас на исходе 20-го века не новая формация сменилась старой, а одна форма старой формации сменилась другой формой этой же старой формации. Капитализм был, капитализм и остался, поменялась лишь форма, а не содержание.

А вот контрреволюция в СССР – под видом «перестройки» - была, и заключается она в том, что проведенная в СССР при помощи госкапитализма полная материальная и культурная подготовка предстоявшего перехода к социализму (подготовка собственно социалистической революции) сорвана, поднятые до социалистического уровня производительные силы сброшены вниз, разрушены, и страна опять не готова к социализму, причём в гораздо большей степени, чем в начале 20-х годов прошлого века, т.к. страна вдобавок ещё и расчленена. Сорван, сильно отодвинут в будущее стоявший в повестке дня переход к социализму (так что всё, в сущности, надо начинать с нуля, повторять снова) – в этом суть контрреволюции.
237. hitcliff 23:07 9 декабря 2016 г. 0
Для Витним
>Не бывает оттого, что производительные силы безостановочно и поступательно расширяются и вспять не ходят (не путать с их временной деградацией от того или иного вредительства),

Не ходят производительные силы вспять? Вы хотите сказать, что производительные силы Европы в раннем Средневековье превосходили производительные силы Древнего Рима? Ну и в чем же? Европа добралась до производительных сил Рима только через тысячу лет, не раньше - к 15 веку. А по некоторым аспектам ( водопроводу канализации - аж к 17 веку). На тысячу лет крушение Древнего Мира остановило развитие, какая тут к черту временная деградация?
А в связи с этим где гарантия сегодня, что снова на тысячу лет не установятся темные века?

Ваши всем надоевшие тут глупости про "госкапитализм" я опускаю. Капитализм по определению частная нажива и частная собственность. Не бывает государственной частной собственности.
238. petrovsun 15:22 10 декабря 2016 г. +2
Браво Замлелова. Великолепная статья. Глубоко и широко и язык великолепен (С критикой на чужеродные вставки согласен)Можно восторгаться всем. Остановлюсь на разделе с выдержкой и Пушки И религия и философы 19-го века говорили человек родился в грязи и в грязи умирает (утрирую) только СССР поставил вырастит нового человека и создать благоденствия на Земле. Не согласен с концовкой статью. Это СССР удалось. Сейчас даже маленькие 2-х летние дети требуют советские мультфильмы и, ходя по квартире распевают (какой чудесный день какой высокий пень…) Ура Замлеловой.
239. petrovsun 16:09 10 декабря 2016 г. 0
Поправка из Пушкина
240. petrovsun 16:14 10 декабря 2016 г. 0
237. hitcliff Капитализм это работа капитала (денег) взамен бартера и больше ничего. Производительные силы Рима до сих пол вызывают сомнения и кое кто считает их выдумкой
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
1...6789101112
Страница 12 из 12
НОМЕРА
5 (14392) 19 января

«Об изъянах основного закона». Депутат-коммунист Владимир БОРТКО с трибуны Госдумы анализирует противоречия российской Конституции.

«Обездоленный социум». Юрий БОЛДЫРЕВ: «У нас во главу угла поставлены интересы паразитов, а не созидателей».

 

В «Отечественных записках»:

«Прерван проект социализма. Что делать?». Ричард КОСОЛАПОВ в юбилейной рубрике «100-летие:о путях и судьбах Октября».

«Так давайте жить, ворочать горы…». Очерк Светланы ЗАМЛЕЛОВОЙ к 80-летию Михаила Ножкина.

«Нам нельзя это потерять». Взгляд Валерия КИРИЛЛОВА из русской провинции.

 

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
14:43 18 января 4

Россияне уверены, что армия защитит страну

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснили, что граждане страны уверены в способности российских Вооруженных сил защитить при возникновении военного конфликта.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
14:29 Сегодня

Россия пригласила США на переговоры по Сирии в Астане

Глава МИД Сергей Лавров заявил, что Россия пригласила США к участию на переговорной площадке по Сирии в Астане.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
15:50 19 января Rouge

Об изъянах Основного закона

На 56. Vovan_nsk Трудно сравнивать зарплату, опираясь только на личный опыт. Люди делают карьеру. Естественно, нынешняя зарплата доктора наук больше тогдашней ...
15:48 19 января Vovan_nsk

Обездоленный социум

на 19. vasilevs > Осталось только призвать народ запасаться дихлофосом, и побольше "Ничего, что дом сгорел, зато клопы подохли" (с) корейская пословица
15:40 19 января vasilevs

Обездоленный социум

четкая, лаконичная статья, где вещи прямо названы своими именами, где паразиты, высасывающие жизненные соки России прямо названы паразитами-без ... расшаркиваний: как и должно оппозиционеру. Осталось только призвать народ запасаться дихлофосом, и побольше
15:28 19 января AkaiVatakusiy

Об изъянах Основного закона

Господин Бортко не в курсе, что: Закон - оформленная воля господствующего класса?! Конечно и содержание этой "воли" может претерпевать изменения. Вот и настало ...
15:19 19 января abcd

ФАС и Минэкономразвития предложили скорректировать «пакет Яровой»

Уважаемая редакция, о чём речь? Стало похоже на инфу от власти, там тоже такие перлы бывают.
15:17 19 января Vovan_nsk

Об изъянах Основного закона

на 53. Rouge > Зарплата в долларах в 90е была смешная, но и цены тоже (коммуналка и тп). Тем не менее, вряд ли хоть один вменяемый человек будет отрицать, что ...
15:13 19 января Пушкинец

«Так давайте жить, ворочать горы…»

Михаил Ножкин. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ СВЕТЛУЮ. Я люблю свою Родину светлую, Я ей вечную славу пою, Доверяю ей думы заветные, Посвящаю ей душу свою. И с отвагой, ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад Rouge
минуту назад maksim
минуту назад abcd
минуту назад vasilevs
минуту назад AkaiVatakusiy
2 минуты назад Vovan_nsk
5 минут назад smotrius
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
13
15
16
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
© Газета «Советская Россия» 1999 — 2016  О газетеРедакцияПодпискаПравила общенияОбратная связь
x
Скрипт выполнялся 0.3713 сек.
НАВЕРХ