Большинство россиян (83%) считают, что реклама продуктов не влияет на их рацион, и при ее отсутствии их система питания никак не изменится. Обратного мнения придерживаются 16% участников опроса ВЦИОМ.
Упаковку продуктов питания перед покупкой изучают 63% респондентов (31% – регулярно, 32% – от случая к случаю). Женщины в этом вопросе более скрупулезны, чем мужчины (69% против 54%).
К продуктам, чей состав и свойства изучают чаще, относятся молоко и молочные продукты (57%), мясные (56%) и кондитерские (50%) изделия, рыбная продукция и морепродукты (51%).
Основой рациона более трех четвертей россиян, по их словам, являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%), а также макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%).
К продуктам, в употреблении которых следует себя ограничивать, респонденты относят фастфуд (85%), соленые снэки (85%), сладкие газированные напитки (84%), а также полуфабрикаты (78%), пакетированные соки (70%).
Своих детей в употреблении данных категорий продуктов ограничивают более двух третей опрошенных: 73% следят за потреблением ребенком соленых снэков, 71% – сладких газированных напитков.