Уважаемые читатели!
Из-за технической ошибки на сайте не были размещены опубликованные в номере от 1 июля заметки П. Н. Долгих «Велосипедизация». Исправляем эту оплошность.
На что только нынешние власти не идут ради возможного распила денег – естественно, не на решение нужных для народа насущных вопросов. Все местные чиновники затихли перед выборами губернатора и ни слова ни о требованиях народа о запрете разработок никелевых месторождений в заповедном Новохопёрском районе, ни об установлении льгот «детям войны», ни о новой индустриализации, о которой так любят славословить власти и СМИ. А вот поговорить о ветряных мельницах, то бишь о велосипедах, – пожалуйста. Вот и появилось в местных СМИ сообщение: чиновники проинспектируют Воронеж на велосипедах, рабочая группа мэрии будет ездить по улицам, чтобы написать план создания велоинфраструктуры.
25 июня сего года воронежский мэр Александр Гусев встретился с представителями сообщества «ВелоВоронеж». На совещании решили сформировать рабочую группу из представителей управлений мэрии, которая составит план по развитию велоинфраструктуры Воронежа.
В рабочую группу войдут дорожники, архитекторы, экологи и специалисты спортуправления. Об этом РИА «Воронеж» рассказал лидер воронежского велодвижения Игорь Титов.
План по улучшению велоинфраструктуры Воронежа чиновники составят после личных поездок на велосипеде.
График таких поездок появится в открытом доступе уже в ближайшее время. Предполагается, что любой воронежец сможет присоединиться к инспекторам и высказать свои идеи.
Поездки будут длиться от одного до двух часов и проходить ежедневно по будням. Инспектирование займет около полутора недель.
– Речь пока идет о минимальных изменениях, в рамках текущего городского бюджета. То есть говорить о строительстве велодорожек пока рано, не планируется выделение специальных велополос. И это уже серьезный шаг навстречу велосипедизации Воронежа. Там, где велополосы из-за особенностей местности выделить не получится, будут сделаны пандусы на тротуарах. Есть вероятность, что на следующий год работы по улучшению велоинфраструктуры будут внесены в план расходов города, и тогда изменения будут существеннее, – пояснил Игорь Титов.
Дорожные заметки, которые сделает рабочая группа, лягут в основу плана по развитию инфраструктуры, который мэр ждет на своем столе. И только после того, как дороги станут приспособлены для движения на велосипедах, администрация Воронежа планирует задуматься над общегородским велопрокатом.
Не успели высохнуть чернила на протоколе мэрского совещания, как общественники уже начали претворять его в жизнь.
26 июня активисты сообщества «ВелоВоронеж» приступили к разработке велопутей, которые свяжут Воронеж с прилегающими районами. Речь идет о Рамонском, Хохольском, Семилукском и Новоусманском районах. Об этом РИА «Воронеж» сообщил куратор проекта Иван Толкачёв.
Задание разработать веломаршруты активисты получили от врио руководителя управления физической культуры и спорта Воронежской области Владимира Кадурина. В среду, 25 июня, он тоже провел совещание по созданию велоинфраструктуры в регионе, на котором кроме велоактивистов присутствовали руководители районов.
На совещании решили не только связать Воронеж с прилегающими районами, но создать велоинфраструктуру внутри райцентров.
Следующим заданием для велоактивистов от облправительства стала проработка велопутей до основных достопримечательностей области. Интересно, а разработки никелевых месторождений в заповедном Новохопёрском районе войдут в число этих «достопримечательностей» или нет?
Конечная цель состоит в том, чтобы воронежцы смогли на велосипедах доехать до объектов культурного наследия в области, следуя указаниям специальной карты, которую можно будет скачивать в интернете.
Проект реализуется в рамках поручения врио губернатора Воронежской области о велосипедизации региона. Вот так, ни много ни мало. А люди ждали новой индустриализации. Думали, что либералы одумались и вновь начнут возводить заводы и фабрики вместо ими же порушенных. Не угадали. Строительство заводов «демократам» никакой прибыли не сулит, а велосипедизация вполне может.
Знакомишься со всей этой озвученной затеей, и сразу возникает вопрос: неужели у чиновников и в самом деле нет других, более важных проблем. Неужели они всерьез полагают, что масса воронежцев будет ездить на велосипедах.
Во-первых, с такими дорогами, как в Воронеже, это не безопасно, а во вторых, у нас шесть месяцев зимы и грязи, мы не в Китае. Велосипед не станет массовым средством транспорта. В третьих, менталитет современных людей не тот, что был полвека назад.
Или они хотят посадить всех на велосипеды и решить все транспортные проблемы, которые сами же и создали путем уничтожения в городе экологически чистого электротранспорта? Вряд ли чиновники задумываются о народных проблемах. Здесь все довольно прозаично. С такой раскрученной аферой неплохо можно поживиться. Как резонно подметила одна из жительниц Воронежа, появится куча распиленных бюджетных средств на переустройство дорог и возможность отдыхать на Багамах от трудов велосипедных.
А вот что пишет об этом жительница Воронежа Надежда: «Показуха и говорильня сплошная! Разрушили велосипедную дорожку, ведущую по направлению в Репное (по ней спокойно можно было проехать большую часть пути до Сомовского пляжа). Я написала губернатору, сначала пришел ответ: вот завершим реконструкцию дороги и займемся велодорожкой. Когда завершили дорогу, ответили: увы, денег в бюджете на реконструкцию не заложено. Губернатор как пришел, говорил, что к 2013 году будут проложены велодорожки, но все осталось на уровне говорильни. Из некоторых районов, например от больницы Электроника, вообще невозможно никак выехать, кроме как по трассе».
Но острее других высказался воронежец под ником Shnaucer: «Бесполезные, смешные проекты. Показуха ради показухи. В селах и так все на велосипедах летом, другого транспорта нет. В городе кататься – дышать выхлопными газами, парков-то нет. И теперь клоуны на велосипедах отчитаются о распиле бабла в Москву. В городе и общественный электротранспорт похерили. Про здоровье речь уже не идет. Тротуары сузили входами в сотни магазинов и парковками для машин. Архитектора города гнать вместе с продажной администрацией».
Ну как тут со всеми этими высказываниями горожан не согласиться? Но наивные люди на полном серьезе продолжают слушать очередные сказки либеральных властей и на что-то еще надеяться.
П.Н. ДОЛГИХ
г. Воронеж