Тихий чеченец расстрелял шумных белорусов
26-летний Виталий Кормелюк после успешной операции вышел из комы. Сейчас он находится в отделении общей реанимации НИИ имени Склифосовского. Поздно вечером в понедельник в московском метро Кормелюк получил тяжелое огнестрельное ранение в голову.
Стрелявший – уроженец села Новый Шарой Ачхой-Мартановского района Чечни Ахмед Батаев – арестован на два месяца. Ему предъявлено обвинение по статье «умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью». Однако виновным он себя не признает. По его словам, он лишь защищался от компании из четырех пьяных пассажиров, обзывавших его «обидными словами».
Инцидент произошел 21 апреля, на Сокольнической линии метро, между станциями «Парк культуры» и «Кропоткинская». На «Кропоткинской» открывшего стрельбу из травматического пистолета Батаева задержали сотрудники полиции.
«Я вообще в ноги стрелял и хотел их припугнуть. Но в тот момент, когда я достал пистолет, они уже кинулись на меня и начали наносить побои. Я не помню, сколько раз выстрелил: три, четыре, а, может быть, и два раза. Это была самооборона, я не лез к ним и вообще старался в их сторону не смотреть», – заявил 27-летний Батаев.
Одновременно он утверждает, что сделал пьяной компании замечание за шумное поведение – видимо, вообще не глядя… К тому же «стрельба по ногам» привела почему-то к ранению двух человек в голову. Кроме Кормелюка, пострадал его приятель Виктор Андреенков. Но ему повезло больше: ранение оказалось легким, так что госпитализация не потребовалась. В свою очередь, пострадавшие утверждают, что Батаев-де начал первый.
Как бы то ни было, обыкновенная словесная перепалка обернулась кровавой драмой. И за «обидные слова» один из ее участников едва не заплатил жизнью. Совсем недавно мы рассказывали, как 17-летний житель подмосковного Королёва был убит только за то, что толкнул проходившего мимо мужчину (друзья, на глазах которых это произошло, утверждают, что кавказца). Нынешнее происшествие лишь подтверждает вывод: сегодня смертельным может оказаться самая пустяковая ссора.
При этом поражает, и с какой легкостью пускается в ход оружие, и сколько защитников находится у тех, кто на обиду (реальную или мнимую) отвечает агрессивным насилием. Причем речь идет не только о рядовых гражданах. Например, за профессионального борца Расула Мирзаева, отправившего в смертельный нокаут 19-летнего Ивана Агафонова, вступились депутаты парламента Дагестана.
Как известно, в заключении Мирзаев пробыл лишь до суда, а суд не посчитал нужным лишать его свободы. Неудивительно, что многие сделали вывод: ничего предосудительного в таком поведении нет, а отвечать нужно только «за слова», и отнюдь не по закону, а по уголовным понятиям. За убитых же и покалеченных – вовсе не обязательно. Они-де «сами виноваты».
Расстрелянных Ахмедом Батаевым пассажиров могли бы обвинить еще и в том, что они «русские фашисты». А потому, мол, иного выхода, чем открыть огонь, и не было. Но на сей раз привычное развитие событий дало сбой. Ибо все четверо оказались гражданами Белоруссии, жителями города Кобрина. В Москву они приехали накануне – для работы строителями. Так что сюжет о ленивых москвичах, издевающихся над трудолюбивыми приезжими, здесь никак не проходит. К тому же, в случае чего, молодые люди могут рассчитывать на защиту со стороны Республики Беларусь, которая наверняка не бросит своих граждан. Белорусское посольство уже взяло ситуацию на контроль для помощи пострадавшему.
А вот чем занимается в Москве сменивший Новый Шарой на столичный район Кузьминки Ахмед Батаев, задержанный объяснить так и не смог. Официально он нигде не работает и не учится. Правда, на его страничке в одной из социальных сетей – множество объявлений о покупке и продаже пневматического оружия. Характерно, что до ночного ЧП в метро такие увлечения человека без определенных занятий, похоже, абсолютно не интересовали правоохранительные органы.
Так что вряд ли стоит удивляться и стреляющим московским свадьбам, и тому, как оружие (не только пневматическое) попадает в крупные российские города. В том числе и для совершения терактов.
Павел СВИРИДОВ
Подполковник МВД задержан за вымогательство
Руководитель отдела Главного следственного управления ГУ МВД России по Ставропольскому краю задержан по подозрению в вымогательстве нескольких миллионов рублей.
Полицейский вымогал деньги у директора коммерческой фирмы за прекращение уголовного дела, возбужденного в отношении него и его родственников. Подполковник был задержан 22 апреля при получении части требуемой суммы. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
«Непосредственные руководители задержанного сотрудника будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности», – подчеркнули в пресс-центре МВД, не уточнив фамилию задержанного полицейского.
Поножовщина в «Тушинском дворике»
Подрались уроженцы двух северо-кавказских республик. В результате пострадали восемь человек, два из них в реанимации с ножевыми ранениями.
Две компании отдыхали за соседними столиками в ресторане «Тушинский дворик» на северо-западе Москвы. Одну из компания не устроило то, что вторая шумно себя ведет. Началась потасовка, переросшая в драку с применением холодного оружия. Драка началась в холле ресторана, после чего дерущаяся толпа вышла на улицу и продолжила там выяснение отношений.
Полиции не удалось никого задержать, установили только личности потерпевших, доставленных в больницы. Остальные участники драки сбежали до приезда полиции. Главный зачинщик драки скрылся на такси – он поймал машину и уехал с места происшествия, угрожая водителю ножом.
Полицейского заподозрили в убийстве
В подмосковном поселке Ивантеевка полицейского задержали по подозрению в убийстве своей подруги – школьной учительницы. Об этом сообщила официальная представительница СК региона Ольга Врадий.
«В минувший понедельник в одной из комнат общежития в поселке Ивантеевка с признаками насильственной смерти обнаружено тело 37-летней учительницы физики», – рассказала Врадий.
По словам официальной представительницы СК региона, в убийстве подозревается 40-летний знакомый женщины – полицейский-водитель, сотрудник вневедомственной охраны. В настоящее время следствие устанавливает мотивы преступления.