Отклики. «СР» №12, 4.02.2014
aleksandra. Мои соболезнования семьям погибших. Погибли люди в расцвете сил.
Объяснения действий ученика разные. Одно из них, что в девятом классе у ученика была «четверка», поэтому он не получил бы медаль...
О какой медали идет речь? По-моему, медаль вручать больше не будут – она отменена. Оценка по географии идет в аттестат не за девятый класс, а за десятый.
Тут тоже противоречие, которое не будет понятно ни учителям, ни учащимся, поэтому писать не стану…
При советской власти мы слышали с удивлением о таких происшествиях в далеком от нас капиталистическом мире. Я никогда не думала, что такое возможно у нас, но пришло и к нам. «Пришла беда – отворяй ворота»...
суслик. В Москве из района Отрадное пришла «отрадная» весть! Не зря, видно, Москва рьяно поклонялась Дарам волхвов! Дошла молитва! «Догнали» Америку! 20 лет догоняли!
Советская власть не сумела – догнала путинская Россия, растоптав советские идеалы, подменив их культом денег!
Общество и родители подстегивают ребенка: будь успешным! Деньги решают всё! И юноша упорно идет к цели! Все препятствия на своем пути надо рушить! Препятствием становится молодой учитель! Вторая жертва – молодой полицейский, по принципу американских боевиков «бей первым, Фредди!».
Не колючую проволоку надо со складов тащить, а МЕНЯТЬ НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА! Начать с простого! Как президент Мадуро, пересмотреть вещание ТВ и СМИ, которые ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО калечат молодое поколение!
Yrilo. Этого следовало ожидать. В стране идет повальная пропаганда о свободном ношении оружия. Уповать на то, что какие-то ограничительные меры позволят отсечь неадекватных, – утопия.
Нельзя смешивать два понятия: «вооружение народа» и «свободное владение оружием». В первом случае это организованная революционная вооруженная борьба. Во втором случае – хаотическое применение оружия всех против всех по любому поводу. Именно из-за этого, я считаю, необходим запрет любого вида оружия в свободном распространении.
ViktorD. «…Я принял решение провести полную ревизию», – это Собянин говорит. У нас везде так: как петух в одно место клюнет – так начинается.
Ну а за ненадлежащее хранение оружия папаша этого несовершеннолетнего преступника должен понести полную ответственность вместе с сынком. Это как же надо хранить такое оружие, что любой домашний может его свободно взять? Вдобавок участкового полицая гнать в шею из органов вместе с полицаями из разрешительной системы.
У нас не успеешь с охоты приехать, сразу оружие в ящик и на все замки, потому что знаешь: в любое время или участковый, или из разрешительной системы контролер придет, а у тебя оружие возле батареи сохнет. И никакие отговорки не помогут – мол, после охоты чистить собрался – протокол обеспечен. Или чистка, или ящик, третьего не дано.
Жалко погибших и пострадавших, дерьмо вонючее не за что погубил. Дурной пример американский заразителен. К сожалению, можно прогнозировать: это и дальше будет продолжаться.
hitcliff. Сейчас грохнут еще большие деньги на охрану школ, которая и без того стала невменяемой – сейчас уже по отпечаткам пальцев детей будут в школу впускать, вместо того чтобы детей охранять от чернухи и порнухи. Вступил закон о досудебном блокировании экстремистских сайтов – ну вот и заблокировали бы для начала все порносайты в рунете, запретили бы чернушные фильмы по ТВ, но нет, это святое!
астра-Рита. Сколько можно издеваться над собственным народом? Постоянные немотивированные убийства, теракты, гибель людей от наркотиков почти ежедневно происходят в «свободной, демократической» России. Высокое начальство бегает по больничным палатам, возлагает цветы в память погибших, дает интервью, сколько миллионов заплатят за убитого, раненого... И ничего не делается, чтобы предотвратить это бессмысленное кровопролитие. Иногда физически ощущаешь бессмысленность существования в России – ведь ты никому не нужен. А что спрашивать с 15-летнего подростка, у которого с начала жизни один видеоряд: убийства, стрельба, насилие. И жизнь без всяких человеческих эмоций – жалость, сострадание, уважение к старшему, учителю не воспитываются у нас сегодня.
RusMos. Ну если граждане превратили свою добрую, заботливую страну в уродливое подобие Сволочных Штатов, то ничего НЕОЖИДАННОГО в том, что и московский район стал уродливым подобием этого штата.
Характерно и то, что путинские СМИ освещали этот случай так же, как в США освещают подобные убийства – как само собой разумеющееся и страстно ожидаемое. Ведь обыватель любит такие сюжеты. И виновным непременно указывается исполнитель.
Замена морали советского общества на «общечеловеческие ценности» и внедрение морали капитализма «человек человеку волк», «обмани ближнего или ближний обманет тебя» приводят к майорам евсюковым, к менеджерам, расстреливающим своих коллег в офисе, к школьным стрелкам. И приведут еще.
Это капитализм. Хватает вам теперь, граждане, колбасы и «Мальборо»? Кушайте на здоровье!
Испарилась мораль
Я пребываю до сих пор в состоянии глубокого нравственного потрясения от того события, которое произошло 3 февраля в Отрадном. Ученик намеренно застрелил своего учителя и хладнокровно наповал сразил полицейского, тяжело ранив второго. Это сделал отличник, победитель олимпиад. Гордость школы. Говорят, из-за «четверки» по географии.
Теперь все хватаются за сердце и спрашивают: «Как могло такое случиться?»
В тот же день по всем правилам информационного фаст-фуда Малахов на Первом канале собрал «Пусть говорят». Ну и о чем говорили? Одни свели разговор к тому, что ребенок был доведен учителем до крайности, услышав обещание учителя выставить ему «четверку» по географии. Другие рассуждали о том, что меры безопасности в школах недостаточны и неэффективны.
И почему-то никто не говорит о самой главной причине, которая подготовила юношу к варварскому способу выяснения отношений. Ведь «четверка» могла стать только поводом, она завершила процесс моральной деградации «интеллектуального» ученика, быть может, и тонко организованного, ранимого, не защищенного ничем. А главная причина, как мне кажется, лежит на поверхности. Только надо иметь политическую и нравственную волю, чтобы ее пристальнее рассмотреть, и, не лукавя и не обманывая самих себя, признать. За стенами школы давно испарилась мораль. Но испарение произошло не само по себе. Мораль выветрилась из нашего сознания в результате перегрева, когда повсеместно насаждается культ индивидуализма, денег, той «успешности», которая держится на неуемном желании личной славы, самовосхваления, желании потреблять и алчно хапать все, что кажется доступным для кражи. Новое поколение молодых людей выросло в этих условиях аморальности, которая проникла и в учебные заведения, как бы они ни оборонялись от этой заразы: турникеты тут не помогут.
Мораль «успешности» навязана была школе, когда основными показателями учебного заведения стали считать высокие результаты в олимпиадах. Именно по этим статистическим данным стали относить школы к «успешным», качественным образовательным учреждениям. Способные или даже одаренные дети стали для школы, для ее руководства опорной вещью, когда можно было удовлетворить тщеславные амбиции отдельного учителя, администрации. Гипертрофированное, чрезмерно преувеличенное давление на школу в этом аспекте «успешности» создало дух аморальности, поразившей и учителей, и детей, и родителей, и высокое муниципальное начальство. В этой же извращенной «парадигме» создан ЕГЭ.
Но мы должны понимать, что одаренные дети, вундеркинды – это дар Божий. Он, этот дар, – не всегда плод работы учителя. Загоняя ребенка в формат «успешности», мы часто его калечим, подвергаем страшной опасности «психологически сорваться».
Мне удалось познакомиться посредством интернета с одним весьма интеллектуальным нашим школьником. Чтобы не наделать бед, я не буду называть его имени. Он победитель олимпиад по многим предметам. Пишет статьи в ЖЖ, где излагает свою философию жизни, в которой нет места «унтерменшам», плебеям, учителям-гувернерам, которых обязали продавать «образовательные услуги», вместо того чтобы ПРОСВЕЩАТЬ. Сие интеллектуальное, но бездушное дитя уже сейчас готово на сокращение «поголовья» населения планеты до такого количества, которое будет востребовано «золотым миллиардом».
И еще. Мы живем в эпоху, когда «моды на нравственность» нет. Есть только мода на безнравственность. Мерзость, пошлость, порнографический разврат, доступность к источникам любого дурновкусия вооружают даже интеллектуальных подростков человеконенавистнической моралью, когда они могут себя легко зачислить в разряд той «элиты», которой позволено всё.
А наше руководство, вместо того чтобы найти у себя смелость обозначить эту причину как головную, ведущую, устраивает проверки по школам, есть ли там «тревожная кнопка» или турникет, есть там забор или шлагбаум, есть ли облаченная в форму охранного предприятия старушка, исправно записывающая паспорта посетителей на входе школы…
Воспроизводство безнравственности за пределами школы таково, что ей под силу проникнуть сквозь любой турникет или забор. Не станет ей препятствием любая лицензия на право охранной работы в детском учреждении, если мы не изменим систему ценностей в нашем печальном Отечестве.
Михаил МОРОЗ
г. Железногорск,
Курская обл.
Спор решает спусковой крючок
Что ж, как ни жаль, пришла пора собирать либерально-демократические камни.
Егэшник-выпускник, не смирившись с грядущей «четверкой» в аттестате, прямо на уроке убивает своего учителя.
Трагедия. Трагедия семьи убитого, трагедия семьи несостоявшегося медалиста. Трагедия страны, где наболевшие вопросы стало возможным решать только спусковым крючком.
Оперативно реагируя на страшное событие, все прибыли быстро, сработали слаженно, четко… Потом.
На волнах и каналах звучали сочувствия, по горячим следам обсуждались детали случившегося. Делались выводы: установить в школах строгую пропускную систему с турникетами и металлоискателями, обязать охранять школы не гражданскими лицами, а полицейскими, наконец, – ужесточить законодательство, регламентирующее пользование оружием.
А что, разве отцовское охотничье ружье само пришло в школу, само прицелилось, само нажало на курок?!..
И при чем тут ружье?! Задуманное недооцененный «гений» мог осуществить чем угодно – от отвертки до классного циркуля.
Но почему-то никто не задался действительно главным вопросом: как мог десять лет лелеемый школой ученик поднять руку на своего учителя – в родной школе, на глазах своих сверстников?!
И если не цыкать на совесть и логику, то беспокоиться надо не о праве на оружие (у нас его и так фактически нет), а о праве на полноценное образование, которое в советской школе делало учителя самым уважаемым человеком и в глазах учеников, и в глазах их родителей. Сегодня зачастую учитель – это замученное бесконечными реформами полубесправное грантово-рейтинговое существо, которое порой еще осмеливается не ставить нужные родителям и их затратным чадам оценки.
И дай Бог, чтобы этот трагический дурной пример не стал заразительным! Ибо при сложившейся системе образования без воспитания против него нет противоядия, даже если каждая российская школа будет под охраной вооруженных полицейских. Ученики с учителями встречаются не только на уроке в классе.
Александр КРАСОВ,
член Союза
писателей России
г. Калининград
Вырос уровень детской преступности в столице
В Москве уровень детской преступности в прошлом году по сравнению с 2012 г. вырос на 24%. Об этом сообщил прокурор столицы Сергей Куденеев.
«По итогам прошлого года отмечается рост детской преступности на 24% (1204 преступлений). Наибольший рост отмечен в Северо-Восточном и Северном административных округах», – сказал он.
«Недостатки организации в системе профилактики приводят к тому, что подростки совершают преступления. Подтверждение – то, что произошло в школе 3 февраля», – добавил прокурор.